Художественные стили карт Таро.
Художественные подходы к картам Таро с течением времени заметно изменялись. Ранние изображения были обычно довольно простыми и зачастую создавались с использованием деревянных блоков или тонких линейных гравюр. Главное исключение в этом ряду — экзотическая колода Висконти, чьи богато украшенные изображения имеют много общего с картинами эпохи Ренессанса. Многие колоды Таро XVIII века, сделанные по трафарету, а затем обведенные и грубо разукрашенные вручную, продолжают стиль, установленный популярным Марсельским Таро.
Сегодня колоды Таро не просто зависят от традиционных образов, но и опираются на темы из множества разнообразных источников. Существуют всевозможные экспериментальные и фантастические колоды, такие, например, как Кельтская, колода короля Артура и Мерлина, африканская и египетская колоды, а также колоды коренных американцев (индейцев Северной Америки) — индейцев майя и колода ацтеков. Помимо этого есть еще круглая колода Женское начало, отмечающая духовность богини, высокостилизованная колода эры Водолея, разработанная Дэвидом Палладини, колода Ошо (или Бхагвана Раджниша), Мифическое Таро и колода фотомонтажных карт Таро «Путешественник».
Из недавних экспериментальных колод, представляющих наибольший интерес, можно отметить визуально поражающую колоду «Путешественник», созданную американским психологом Джеймсом Уонлессом. Эти карты целиком состоят из сложных изображений, созданных посредством фотомонтажа, — каждая карта является отдельным художественным произведением, но они практически не связаны с классическими картами Таро. Так называемые Таро Ведьм — это юмористические и стилизованные карты, созданные для одного из фильмов про Джеймса Боьща. Многие из других современных колод Таро представляют собой просто единственную в своем роде смесь образов, которые в гораздо большей степени говорят о личных вкусах и интересах их создателей, чем о самих Таро. Тем не менее, если оставить в стороне визуальный подход, в большинстве современных колод Таро по-прежнему используется семьдесят восемь карт, как и было впервые установлено в Италии эпохи Ренессанса.
Автор: Невилл Дрюри.
Художественные подходы к картам Таро с течением времени заметно изменялись. Ранние изображения были обычно довольно простыми и зачастую создавались с использованием деревянных блоков или тонких линейных гравюр. Главное исключение в этом ряду — экзотическая колода Висконти, чьи богато украшенные изображения имеют много общего с картинами эпохи Ренессанса. Многие колоды Таро XVIII века, сделанные по трафарету, а затем обведенные и грубо разукрашенные вручную, продолжают стиль, установленный популярным Марсельским Таро.
Сегодня колоды Таро не просто зависят от традиционных образов, но и опираются на темы из множества разнообразных источников. Существуют всевозможные экспериментальные и фантастические колоды, такие, например, как Кельтская, колода короля Артура и Мерлина, африканская и египетская колоды, а также колоды коренных американцев (индейцев Северной Америки) — индейцев майя и колода ацтеков. Помимо этого есть еще круглая колода Женское начало, отмечающая духовность богини, высокостилизованная колода эры Водолея, разработанная Дэвидом Палладини, колода Ошо (или Бхагвана Раджниша), Мифическое Таро и колода фотомонтажных карт Таро «Путешественник».
Из недавних экспериментальных колод, представляющих наибольший интерес, можно отметить визуально поражающую колоду «Путешественник», созданную американским психологом Джеймсом Уонлессом. Эти карты целиком состоят из сложных изображений, созданных посредством фотомонтажа, — каждая карта является отдельным художественным произведением, но они практически не связаны с классическими картами Таро. Так называемые Таро Ведьм — это юмористические и стилизованные карты, созданные для одного из фильмов про Джеймса Боьща. Многие из других современных колод Таро представляют собой просто единственную в своем роде смесь образов, которые в гораздо большей степени говорят о личных вкусах и интересах их создателей, чем о самих Таро. Тем не менее, если оставить в стороне визуальный подход, в большинстве современных колод Таро по-прежнему используется семьдесят восемь карт, как и было впервые установлено в Италии эпохи Ренессанса.
Автор: Невилл Дрюри.