8-я карта: «Правосудие».
Карта «Правосудие» имеет порядковый номер 8. Это четырнадцатая карта в Кармическом Таро, Она предлагает нам толкование понятия «правосудия» как в конкретном, так и в обобщенном смысле. Самое трудное заключается в том, чтобы понять, в чем мы были не правы перед другими и перед самим собой. Это означает, что надо жить без предубеждений и без осуждения других. Теоретически это выглядит очень просто, но так как в людях живут не только разум и логика, но и эмоции, настроения и душевные движения, то быть справедливым по отношению к другим трудно. Ко всему еще каждый из нас думает, что сам является жертвой несправедливости, так что вера в высшую справедливость вряд ли находит последователей. Это важнейшая Кармическая проблема, которая тянется сквозь различные жизни, через которые прошла наша душа. Восстановление справедливости мы переживаем с трудом. Конечно, есть люди, которые убеждены в том, что для того, чтобы быть милостивым, нужно эту милость пережить. Они могут часто считать, что люди, которые поступили с ними непорядочно, этот негативный опыт испытают на собственной шкуре. Но такое равновесие на практике устанавливается редко. Как правило, люди видят то, что они всегда делают добро, по вознаграждение за это так и не приходит.
Некоторые отчаиваются и находят, что изначальные возможности в жизни всех весьма различны и несправедливы. Это может быть верным только для одной жизни, но вряд ли применимо к совокупности жизней предыдущих. Человеческая душа ищет себе подходящее тело, руководствуясь определенными миссиями, это можно узнать из гороскопа.
В целом мы можем сказать, что все в мире уравновешено. Вследствие этого не можем добиться ровной жизненной линии. Народная мудрость гласит: «На все надо смотреть более широко».
Понимание высшей справедливости достигает только тот, кто научился судить себя самого, кто, следовательно, готов отчитываться перед самим собой. Но это не всегда бывает плодотворно. Этот отчет должен кто-то получить, только при этом возможен некоторый внутренний подъем. Сердце может качнуться, и человека может повести в ту сторону, куда оно качнулось. Древние египтяне говорили, что сердце не должно быть тяжелее птичьего перышка. Чтобы остаться таковым, оно не должно содержать в себе высокие внешние притязания. В Древнем Египте знали силу личной ответственности. Нельзя было стать посвященным, сдав какие-то экзамены. Процесс посвящения не был обучением определенным знаниям в современном смысле слова. Каждый будущий адепт имел своего наставника, который его выслушивал и испытывал, чтобы составить о нем мнение. Особенно долго Жрец-наставник учил адепта принимать собственные решения. И только после этого ученик тот мог считаться посвященным.
Те, кто проходил Верховное Посвящение, удостаивался права вступить в храм всех святых. Каждый сам должен был решать, достоин ли он этого. Конечно, позднее была возможность исправления ошибки. Большинство жрецов как представители всех святых могли отвергнуть Верховное Посвящение. Но такое происходило крайне редко.
На этом этапе Кармического развития, который мы называем «Правосудие», все вертится вокруг испытания самого себя. Оно должно предшествовать стремлению занять высокий пост или посвятить себя служению Творцу. Я должен принести сердце на суд, проверить чистоту сознания и подсознания, не упустить свои неосознанные ошибки. Может быть, я задолжал своим духовным наставникам, не оправдал их доверия?
На картинке мы видим Жрицу, которая располагает чудесными силами, представленными в виде излучения от правой руки. Итак, сила в ее руке, что символизирует горящий огнем приговор. Приговор принимает тот образ, какой мы сами для него находим.
Прошлое.
Проследить, не вынесли ли мы когда-то неправильный приговор. Как далеко в прошлом это было? Какие были тому основания, хотя основания всегда бесчисленны подобно морскому песку. Брали ли на себя функцию судить других и выносить им приговор, хотя не имели на это права? Не привел этот суд к чьей-то смерти или долгому тюремному заключению? Могли мы кого-то спасти от суда, но нам не хватило мужества?События недалекого прошлого тоже принимаются во внимание. Но это могут быть и события весьма далекого прошлого. Это может относиться не только к правосудию в собственном смысле. Скорый и неправый суд может проявляться и в области профессиональной карьеры и церковной деятельности, подобные примеры могут вызвать лавину воспоминаний. И если это произошло, нашли мы или нет затем мужество предупредить или защитить? Как мы тогда себя вели? Смотрели правде в глаза или закрывали глаза и уши, закрыв рот?
Настоящее.
Сужу ли я других, в какой области и по какому праву? Умею ли я мужественно признавать свои ошибки, когда понимаю свою неправоту, или я сужу обо всем в свою пользу? Нарушал ли я права других для своей выгоды?Будущее.
Вижу ли я свое будущее в правильном свете на основе своего прошлого? Следую ли я истине? Ищу ли пользы для себя, не иду ли по костям других, причиняя им страдания? Бросал ли я друзей в беде?