Рунософия.
Знания о девяти мирах, описанных в нордической традиции, так же важны, как и знания о рунах. Девять миров - это не только обиталище мифических персонажей, они являют собой аспекты бытия и человеческого сознания. Девять миров связаны между собой ясенем Иггдрасилем, осью, находящейся в центре Вселенной. Миры можно разделить на три триады. Первые три - это "верхний мир" шаманов, суперэго человека. Три последующих - "срединный мир" и сознание, а три последних - это "подземный мир", подсознание и неизведанное.
МУСПЕЛЬХЕЙМ. Мир жара и огня. Один из крайних полюсов космических сил. Слово "muspilli" означает "мировой огонь". Муспельхейм, который находится на юге, — это обиталище тех сил, которые начнут Рагнарек. Им управляет огненный великан Сурт, повелевающий легионами сынов Муспелля. У Сурта есть горящий меч. Муспельхейм представляет собой экстенсивные, расширяющиеся силы Вселенной. Муспельхейм - это плазма и чистая энергия.
АСГАРД. Мир богов. Асгард - это обиталище асов и ванов. Вокруг Асгарда великаном была построена стена. Асы - боги войны и строители Вселенной. Они - хранители порядка космоса. Асы ведут с великанами войну, но иногда и сотрудничают. Асгард - средоточие "онда", духа и дыхания, дающих жизнь.
ВАНАХЕЙМ. Мир ванов. Ваны - это другая группа богов. Часто считают, что они принадлежат к более старой и могущественной расе, чем асы. Тайнам магии Одина обучала богиня из ванов - Фрейя. Ваны связаны с плодородием и водой. Они - боги колдовства. Ванахейм - мир сексуальности. Принадлежащий к ванам бог Фрейр часто изображается с огромным эрегированным фаллосом. Фрейр и Фрейя объединены в "hieros gamos", священном сексуальном общении и браке. Ванахейм - средоточие "фюльгьи". Фюльгья - это тотемное животное и женский дух-хранитель каждого человека. Фюльгья связана с дисами, а главная из дисов - Ванадис, атрибут Фрейи.
ЛЬЮСАЛЬФХЕЙМ. Светлые альвы - альвы небесные. Они - родственники ванов, которых в "Перебранке Локи" называют "альвами". Бог Фрейр обитает в Альфхейме. Асы подарили ему этот мир. Альвы были окружены большим почитанием, чем это показано в мифах. Альвы - духи природы, а светлые альвы связаны с феями. Солнце называют "alvglans". Льюсальфхейм, как и Ванахейм, связан с плодородием и сексуальностью, но также и с интеллектом и ясностью рассудка. Льюсальфхейм - средоточие "хугра", мысли.
МИДГАРД. Мир людей. Материальный мир и физическая природа. В человеке Мидгард символизирует физическое тело, которое называется "лик". Оно не создано богами. Первые двое людей созданы из бревен. Воден, Вили и Be дали физическим телам (бревнам) жизнь и дух, понимание и чувства, эмоции и другие ощущения.
СВАРТАЛЬФХЕЙМ. Темные альвы - альвы подземелий. Они - мастеровые и кузнецы, которые создают сокровища и лучшее оружие. Они связаны с карлами. Как и светлые альвы, темные - духи природы. Они обитают под камнями, в горах и под землей. Они символизируют формирующую силу, то, что создает форму, "хамр". Если светлые альвы - это интеллект, то темные - чувства.
ЁТУНХЕЙМ. Мир великанов. По сравнению с богами великаны - более старая раса. Они символизируют хаос, силы, которые находятся вне космоса, упорядоченного богами. Замок Утгард находится в Ётунхейме. Великаны очень мудры, они сохраняют все знания с древнейших времен. В Ётунхейме находится колодец Мимира, которому Один, чтобы получить доступ к тайнам, "минни", жертвует собственный глаз. Ётунхейм - средоточие минни, магической памяти. Колодец Мимира - это то, что оккультисты иногда называют "хрониками акаши", место или уровень, на котором запечатлевается информация обо всем сущем.
ХЕЛЬХЕЙМ. Хельхейм или Хель - мир мертвых. Это - самый неверно понимаемый из всех нордических миров. Истинное значение Хель скрыто невежеством. Неудивительно, потому что имя "Хель" означает "скрытый" или "спрятанный". Хельхейм - мир "ничто", он включает в себя девять миров, которые являются темными эквивалентами миров Иггд-расиля. Хель считался нордическим адом, где оказывались все, кто умирал от болезни (в постели). Хель - это мир скрытых тайн. Здесь не только смерть, но и то, что предшествует жизни. Хель, как и земля, дарует жизнь на основе гниения и смерти. Хель - темная богиня, обладающая двойной природой, жизнью и смертью. Ее лицо наполовину синее, наполовину телесного цвета. Иногда говорят, что оно наполовину белое, наполовину черное. Дорога в Хель ведет глубоко в подземный мир, в темные долины и через реку Гьелль. Хельхейм охраняет дева Модгунн, которая пропускает человека только после того, как он назовет свое имя и родословную. Другой страж Хельхейма - ужасный пес Гарм. Дорога в Хель занимает девять дней и наполнена множеством трудностей. Заметьте, что Один висит на Иггдрасиле девять дней. Хель - это мир смерти, где скрыты тайны бытия, руны. Хель - это завершение. Это - не место страданий, но область, в которой можно обрести полное знание, которое скрыто. Хель - средоточие двойника, которого называют "ворд".
НИФЛЬХЕЙМ. Мир зимы и льда. Это самый нижний из миров, который лежит под Хель. Нифльхейм - другой полюс Вселенной, противоположный Муспельхейму. Это сила сокращения, всасывания. Хель, богиня смерти, которую сбросили в Нифльхейм, построила свой мир над ним. Нифльхейм иногда называют "Нифльхель". Считается, что это еще более темное и страшное место, чем мир смерти. Сюда после смерти попадают преступники. Из центра Нифльхейма в одиннадцать рек растекается источник Вергельмер.
В Вергельмере обитает змей Нидхегг. Нидхегг - этот "антисилы" Вселенной, воплощение деструктивного принципа. Однако не следует забывать, что вся жизнь берет начало из вод Нифльхейма.
Томас Карлссон "Руны и Нордическая Магия".
Знания о девяти мирах, описанных в нордической традиции, так же важны, как и знания о рунах. Девять миров - это не только обиталище мифических персонажей, они являют собой аспекты бытия и человеческого сознания. Девять миров связаны между собой ясенем Иггдрасилем, осью, находящейся в центре Вселенной. Миры можно разделить на три триады. Первые три - это "верхний мир" шаманов, суперэго человека. Три последующих - "срединный мир" и сознание, а три последних - это "подземный мир", подсознание и неизведанное.
МУСПЕЛЬХЕЙМ. Мир жара и огня. Один из крайних полюсов космических сил. Слово "muspilli" означает "мировой огонь". Муспельхейм, который находится на юге, — это обиталище тех сил, которые начнут Рагнарек. Им управляет огненный великан Сурт, повелевающий легионами сынов Муспелля. У Сурта есть горящий меч. Муспельхейм представляет собой экстенсивные, расширяющиеся силы Вселенной. Муспельхейм - это плазма и чистая энергия.
АСГАРД. Мир богов. Асгард - это обиталище асов и ванов. Вокруг Асгарда великаном была построена стена. Асы - боги войны и строители Вселенной. Они - хранители порядка космоса. Асы ведут с великанами войну, но иногда и сотрудничают. Асгард - средоточие "онда", духа и дыхания, дающих жизнь.
ВАНАХЕЙМ. Мир ванов. Ваны - это другая группа богов. Часто считают, что они принадлежат к более старой и могущественной расе, чем асы. Тайнам магии Одина обучала богиня из ванов - Фрейя. Ваны связаны с плодородием и водой. Они - боги колдовства. Ванахейм - мир сексуальности. Принадлежащий к ванам бог Фрейр часто изображается с огромным эрегированным фаллосом. Фрейр и Фрейя объединены в "hieros gamos", священном сексуальном общении и браке. Ванахейм - средоточие "фюльгьи". Фюльгья - это тотемное животное и женский дух-хранитель каждого человека. Фюльгья связана с дисами, а главная из дисов - Ванадис, атрибут Фрейи.
ЛЬЮСАЛЬФХЕЙМ. Светлые альвы - альвы небесные. Они - родственники ванов, которых в "Перебранке Локи" называют "альвами". Бог Фрейр обитает в Альфхейме. Асы подарили ему этот мир. Альвы были окружены большим почитанием, чем это показано в мифах. Альвы - духи природы, а светлые альвы связаны с феями. Солнце называют "alvglans". Льюсальфхейм, как и Ванахейм, связан с плодородием и сексуальностью, но также и с интеллектом и ясностью рассудка. Льюсальфхейм - средоточие "хугра", мысли.
МИДГАРД. Мир людей. Материальный мир и физическая природа. В человеке Мидгард символизирует физическое тело, которое называется "лик". Оно не создано богами. Первые двое людей созданы из бревен. Воден, Вили и Be дали физическим телам (бревнам) жизнь и дух, понимание и чувства, эмоции и другие ощущения.
СВАРТАЛЬФХЕЙМ. Темные альвы - альвы подземелий. Они - мастеровые и кузнецы, которые создают сокровища и лучшее оружие. Они связаны с карлами. Как и светлые альвы, темные - духи природы. Они обитают под камнями, в горах и под землей. Они символизируют формирующую силу, то, что создает форму, "хамр". Если светлые альвы - это интеллект, то темные - чувства.
ЁТУНХЕЙМ. Мир великанов. По сравнению с богами великаны - более старая раса. Они символизируют хаос, силы, которые находятся вне космоса, упорядоченного богами. Замок Утгард находится в Ётунхейме. Великаны очень мудры, они сохраняют все знания с древнейших времен. В Ётунхейме находится колодец Мимира, которому Один, чтобы получить доступ к тайнам, "минни", жертвует собственный глаз. Ётунхейм - средоточие минни, магической памяти. Колодец Мимира - это то, что оккультисты иногда называют "хрониками акаши", место или уровень, на котором запечатлевается информация обо всем сущем.
ХЕЛЬХЕЙМ. Хельхейм или Хель - мир мертвых. Это - самый неверно понимаемый из всех нордических миров. Истинное значение Хель скрыто невежеством. Неудивительно, потому что имя "Хель" означает "скрытый" или "спрятанный". Хельхейм - мир "ничто", он включает в себя девять миров, которые являются темными эквивалентами миров Иггд-расиля. Хель считался нордическим адом, где оказывались все, кто умирал от болезни (в постели). Хель - это мир скрытых тайн. Здесь не только смерть, но и то, что предшествует жизни. Хель, как и земля, дарует жизнь на основе гниения и смерти. Хель - темная богиня, обладающая двойной природой, жизнью и смертью. Ее лицо наполовину синее, наполовину телесного цвета. Иногда говорят, что оно наполовину белое, наполовину черное. Дорога в Хель ведет глубоко в подземный мир, в темные долины и через реку Гьелль. Хельхейм охраняет дева Модгунн, которая пропускает человека только после того, как он назовет свое имя и родословную. Другой страж Хельхейма - ужасный пес Гарм. Дорога в Хель занимает девять дней и наполнена множеством трудностей. Заметьте, что Один висит на Иггдрасиле девять дней. Хель - это мир смерти, где скрыты тайны бытия, руны. Хель - это завершение. Это - не место страданий, но область, в которой можно обрести полное знание, которое скрыто. Хель - средоточие двойника, которого называют "ворд".
НИФЛЬХЕЙМ. Мир зимы и льда. Это самый нижний из миров, который лежит под Хель. Нифльхейм - другой полюс Вселенной, противоположный Муспельхейму. Это сила сокращения, всасывания. Хель, богиня смерти, которую сбросили в Нифльхейм, построила свой мир над ним. Нифльхейм иногда называют "Нифльхель". Считается, что это еще более темное и страшное место, чем мир смерти. Сюда после смерти попадают преступники. Из центра Нифльхейма в одиннадцать рек растекается источник Вергельмер.
В Вергельмере обитает змей Нидхегг. Нидхегг - этот "антисилы" Вселенной, воплощение деструктивного принципа. Однако не следует забывать, что вся жизнь берет начало из вод Нифльхейма.
Томас Карлссон "Руны и Нордическая Магия".