Придворные карты масти Мечей
Воздушный принцип масти Мечей проявляется в приоритете ментальной картины мира, интеллекта и осознания. Это исключительная принципиальность и идеал слова и буквы, норм и правил. Масть Мечей важна как нормированное описание мира: что хорошо, что плохо, где верх, где низ, кто я, кто другой и др. Эти правила усваивает современный человек вместе с культурой взаимоотношений, вместе с пониманием себя и окружающего мира. Мир из масти Мечей воспринимается как конструктор из имеющихся правил, простой или сложный. Его можно разобрать и собрать заново, рассмотреть, как он устроен, и всегда доказать, почему дырочка А подходит или не подходит к штыречку Б.
Масть Мечей очень сильна в современном цивилизованном сообществе, особенно в урбанистической культуре мегаполисов. На настоящем моменте развития культуры она является компенсаторной для масти Чаш или же Чаши оказываются компенсацией сверхразвитых Мечей: люди убегают от жестких правил в иллюзии, от чувств – в рационализацию.
Паж Мечей как начало личного проявления и развития масти дает, как обычно, описание студента, учащегося, подростка, развивающего в себе самостоятельные навыки. В данном случае это новый для отрочества гипотетико-дедуктивный подход к миру, сохраняющийся у пажа в любом возрасте. Это ориентация на прикладное использование интеллекта и рациональности (Паж Мечей – это земля воздуха) для описания мира и наиболее эффективного в нем пребывания. Логика и правила – ключ к пониманию Пажа Мечей. Как любой Паж, он заимствует правила извне, от авторитетных фигур или же «родительской» системы. Отсюда неуверенность в личном праве и понимании происходящего, оттого и большая упертость и непоколебимость в следовании тому, что он знает. Паж Мечей, безусловно, стоит на защите каких-то известных ему правил. В реальной жизни мы часто можем встретить Пажа Мечей, работающего с документами «на земле» (еще одно напоминание о Земле – стихии Пажей): это сотрудники, работающие с населением и документами, являющиеся посредниками между законами и бытом.
Одной интересной особенностью карты (как и всех Придворных карт Мечей) является традиционная связь масти с неприятностями. Это сложно совместить с современным прочтением Мечей как масти интеллекта. Однако это то, что в достаточной степени все еще работает. Так, Паж Мечей может символизировать сплетни, злокозненное злоязычие, и мы понимаем, почему именно он – слухи и обесценивающие сплетни. Это всегда сравнение соответствия некоего идеала или нормы с грубой, неприглядной или фантастической реальностью. Это простое сравнение, нехитрый процесс, как раз, освоенный пока еще примитивной ролью Пажа. Для себя самого Паж Мечей может быть опасен ментальными ловушками, самообвинениями, интеллектуально-рефлексивной жвачкой повторяющихся мыслей. Но это уже обычные негативные качества, которые можно найти в любой Придворной карте: в Паже Жезлов это чрезмерная импульсивность, в Паже Чаш – самообманы, в Паже Дисков – косность, инертность. Все Пажи, однако, достаточно поверхностны по сравнению с другими степенями. Однако же эта стадия развития личных качеств масти – единственная возможность начать осваиваться на совершенно новой территории влияния.
Принцесса Мечей – женское проявление, более естественное для исходной Земли при Воздухе. Принцессы отличаются от Пажей той самой естественной мощью, свойственной Земле, вне осознания, вне цели, и более монументальными изменениями, чем они могли бы быть в другой женской стихии – Воде. Потому это менее осознанное соблюдение правил, следование им, впитанным по привычке. Или же наоборот, как в системе Кроули, естественный бунт и низвержение прежних идеальных идолов, в опоре на реальность. Своего рода нигилизм народников, отрицавший поэтическое, воображаемое в пользу рациональной правды и труда.
Воздушный принцип масти Мечей проявляется в приоритете ментальной картины мира, интеллекта и осознания. Это исключительная принципиальность и идеал слова и буквы, норм и правил. Масть Мечей важна как нормированное описание мира: что хорошо, что плохо, где верх, где низ, кто я, кто другой и др. Эти правила усваивает современный человек вместе с культурой взаимоотношений, вместе с пониманием себя и окружающего мира. Мир из масти Мечей воспринимается как конструктор из имеющихся правил, простой или сложный. Его можно разобрать и собрать заново, рассмотреть, как он устроен, и всегда доказать, почему дырочка А подходит или не подходит к штыречку Б.
Масть Мечей очень сильна в современном цивилизованном сообществе, особенно в урбанистической культуре мегаполисов. На настоящем моменте развития культуры она является компенсаторной для масти Чаш или же Чаши оказываются компенсацией сверхразвитых Мечей: люди убегают от жестких правил в иллюзии, от чувств – в рационализацию.
Паж Мечей как начало личного проявления и развития масти дает, как обычно, описание студента, учащегося, подростка, развивающего в себе самостоятельные навыки. В данном случае это новый для отрочества гипотетико-дедуктивный подход к миру, сохраняющийся у пажа в любом возрасте. Это ориентация на прикладное использование интеллекта и рациональности (Паж Мечей – это земля воздуха) для описания мира и наиболее эффективного в нем пребывания. Логика и правила – ключ к пониманию Пажа Мечей. Как любой Паж, он заимствует правила извне, от авторитетных фигур или же «родительской» системы. Отсюда неуверенность в личном праве и понимании происходящего, оттого и большая упертость и непоколебимость в следовании тому, что он знает. Паж Мечей, безусловно, стоит на защите каких-то известных ему правил. В реальной жизни мы часто можем встретить Пажа Мечей, работающего с документами «на земле» (еще одно напоминание о Земле – стихии Пажей): это сотрудники, работающие с населением и документами, являющиеся посредниками между законами и бытом.
Одной интересной особенностью карты (как и всех Придворных карт Мечей) является традиционная связь масти с неприятностями. Это сложно совместить с современным прочтением Мечей как масти интеллекта. Однако это то, что в достаточной степени все еще работает. Так, Паж Мечей может символизировать сплетни, злокозненное злоязычие, и мы понимаем, почему именно он – слухи и обесценивающие сплетни. Это всегда сравнение соответствия некоего идеала или нормы с грубой, неприглядной или фантастической реальностью. Это простое сравнение, нехитрый процесс, как раз, освоенный пока еще примитивной ролью Пажа. Для себя самого Паж Мечей может быть опасен ментальными ловушками, самообвинениями, интеллектуально-рефлексивной жвачкой повторяющихся мыслей. Но это уже обычные негативные качества, которые можно найти в любой Придворной карте: в Паже Жезлов это чрезмерная импульсивность, в Паже Чаш – самообманы, в Паже Дисков – косность, инертность. Все Пажи, однако, достаточно поверхностны по сравнению с другими степенями. Однако же эта стадия развития личных качеств масти – единственная возможность начать осваиваться на совершенно новой территории влияния.
Принцесса Мечей – женское проявление, более естественное для исходной Земли при Воздухе. Принцессы отличаются от Пажей той самой естественной мощью, свойственной Земле, вне осознания, вне цели, и более монументальными изменениями, чем они могли бы быть в другой женской стихии – Воде. Потому это менее осознанное соблюдение правил, следование им, впитанным по привычке. Или же наоборот, как в системе Кроули, естественный бунт и низвержение прежних идеальных идолов, в опоре на реальность. Своего рода нигилизм народников, отрицавший поэтическое, воображаемое в пользу рациональной правды и труда.