Колесница. Успех.
Описание Аркана.
Мы видим героя Колесницы, который выехал за пределы города, перешел оборонительный ров, оказался на незнакомой чужой территории. Он вышел из рая Влюбленных, сепарировался от родительской семьи, отделился от Бога. Возможно, это выезд молодого короля, осматривающего новые владения. Он воин, латы защищают его нежное тело и ранимую душу. Над его головой звездный покров матери. Он находится под властью того, что в психоанализе называют материнским комплексом, – желания зависеть от матери, скрытой надежды на неудачу и поражение. При этом герой словно проверяет этот мир на прочность, испытывая его границы своей мощью. Это так похоже на кризис тридцатилетних, когда впереди сияет своим блеском вершина жизни, нет предела возможностям, море по колено и горы по плечо.
В разных колодах Колесница изображена по-разному. Вот кони несут во весь опор, рискуя погубить окружающих и покалечить возницу. Такой сюжет напоминает мне миф о Фаэтоне, который, из желания доказать связь со своим отцом Гелиосом, взялся управлять его колесницей. Погиб сам, чуть не разрушил Землю. И еще один миф об Икаре и Дедале. Там также идет речь о сыне и отце-маге, и также сын погибает.
И Фаэтону, и Икару, пусть через конфронтацию, важно заслужить признание отца, доказать право быть мужчиной и преемником. И оба они терпят поражение. Так и в нашей жизни мы будто говорим одному из родителей: «Я докажу тебе, что достоин! Посмотри на меня. Все, что я делаю – мои успехи и несчастья – все это для тебя, ради твоего внимания и одобрения». И в какой-то момент мы понимаем, что жили за кого-то другого, но только не за себя.
Но не во всех колодах мы встречаемся с неоправданным риском. Например, на карте Артура Уэйта сфинксы, запряженные в колесницу, спокойно прилегли, и повозка словно застыла в самоутверждении. Черный сфинкс с вкраплениями белого и белый с вкраплениями черного – символ вечного дао, динамики добра и зла, могущества и желания, живущий в душе каждого героя, одержимого успехом и достижением. Герой представляет единый монолит со своей колесницей, с неотвратимым движением к цели, не знающим препятствий на своем пути. Он принимает вызов этого мира.
Символы.
Город – владения отца.
Ров – выход за пределы.
Балдахин со звездами, восьмиконечная звезда на голове (звезда Иштар) – благословение матери.
Маски на плечах – ритуальные маски для вопрошения советов.
Нагрудник – ритуальное одеяние иудейского священника.
Крылья на колеснице – крылья Икара – напоминание о риске.
Юла на колеснице – солярное движение, следование за солнцем.
Жезл в руке – усеченный жезл Гермеса, Мага, отца.
Сфинксы – мифологические существа, задающие вопрос: «Кто ты есть?»
Телесная практика.
Пройдись по комнате и найди место, где ты готов стать Колесницей. Пригласи ее энергию в свое тело. Почувствуй пространство этой энергии, пропустив ее через тело. Позволь этой силе охватить тебя. Будто ты говоришь сам себе: «Я и есть Колесница, стрела, несущая к цели. Герой, стремящийся к успеху. Первопроходец, проверяющий мир на прочность. Идущий на риск ради достижения» .
И если твои мысли – это мысли Колесницы, что это за мысли? Твои чувства – это чувства Колесницы. Что это за чувства? Твое тело – это тело Колесницы. Какие ощущения ты переживаешь? Какое движение – движение Колесницы – ты делаешь? Сделай это движение чуть больше, глубже, сильнее, всем телом, включая в это движение каждую клеточку тела от кончиков пальцев ног до макушки. Повтори его, снова и снова отдаваясь этому движению целиком, пропуская его сквозь себя. Какой звук у этого движения? Какой у него образ? Наблюдай, где это движение начинается, где его источник. Как это движение развивается. И как оно завершается.
Отследи весь процесс этого движения от начала и до конца. Все ощущения твоего тела. И возможно, ты узнаешь послание этого движения. Что оно говорит лично тебе? Как бы это отразилось на твоей жизни? Какая часть тебя принимает это послание и какая часть отвергает его? Как это выражается в твоем теле? Осознавая это послание сейчас или позже, заверши это движение. И вернись своим вниманием к самому себе. Сделай глубокий вдох и резкий выдох.
Визуализация.
Представьте себе, что вы стоите на обочине дороги. Что это за дорога, какая она? Это знакомое вам место? Что вас окружает? Посмотрите, откуда вы пришли и куда идете. Там впереди ваша цель, место, куда хотите добраться. Сзади вы слышите шум. Что это за звуки? Вас нагоняет повозка, колесница, машина. Какое транспортное средство вам представляется? Оно поможет вам достичь вашей цели быстрее.
Садитесь в него и начинайте движение. Посмотрите, кто управляет Колесницей, кто ваш возница? С помощью чего Колесница едет быстрее? Где вы едете? Как меняется ландшафт вокруг вас? Вот вы уже видите приближающуюся цель. Она становится ясной, четкой, яркой. Вы входите в пространство вашей цели. Какие переживания наполняют вас? Дайте им возможность наполнить вас настолько, насколько вам это необходимо. Поблагодарите возницу и возвращайтесь.
Алёна Солодилова "Архетипы Таро".
Описание Аркана.
Мы видим героя Колесницы, который выехал за пределы города, перешел оборонительный ров, оказался на незнакомой чужой территории. Он вышел из рая Влюбленных, сепарировался от родительской семьи, отделился от Бога. Возможно, это выезд молодого короля, осматривающего новые владения. Он воин, латы защищают его нежное тело и ранимую душу. Над его головой звездный покров матери. Он находится под властью того, что в психоанализе называют материнским комплексом, – желания зависеть от матери, скрытой надежды на неудачу и поражение. При этом герой словно проверяет этот мир на прочность, испытывая его границы своей мощью. Это так похоже на кризис тридцатилетних, когда впереди сияет своим блеском вершина жизни, нет предела возможностям, море по колено и горы по плечо.
В разных колодах Колесница изображена по-разному. Вот кони несут во весь опор, рискуя погубить окружающих и покалечить возницу. Такой сюжет напоминает мне миф о Фаэтоне, который, из желания доказать связь со своим отцом Гелиосом, взялся управлять его колесницей. Погиб сам, чуть не разрушил Землю. И еще один миф об Икаре и Дедале. Там также идет речь о сыне и отце-маге, и также сын погибает.
И Фаэтону, и Икару, пусть через конфронтацию, важно заслужить признание отца, доказать право быть мужчиной и преемником. И оба они терпят поражение. Так и в нашей жизни мы будто говорим одному из родителей: «Я докажу тебе, что достоин! Посмотри на меня. Все, что я делаю – мои успехи и несчастья – все это для тебя, ради твоего внимания и одобрения». И в какой-то момент мы понимаем, что жили за кого-то другого, но только не за себя.
Но не во всех колодах мы встречаемся с неоправданным риском. Например, на карте Артура Уэйта сфинксы, запряженные в колесницу, спокойно прилегли, и повозка словно застыла в самоутверждении. Черный сфинкс с вкраплениями белого и белый с вкраплениями черного – символ вечного дао, динамики добра и зла, могущества и желания, живущий в душе каждого героя, одержимого успехом и достижением. Герой представляет единый монолит со своей колесницей, с неотвратимым движением к цели, не знающим препятствий на своем пути. Он принимает вызов этого мира.
Символы.
Город – владения отца.
Ров – выход за пределы.
Балдахин со звездами, восьмиконечная звезда на голове (звезда Иштар) – благословение матери.
Маски на плечах – ритуальные маски для вопрошения советов.
Нагрудник – ритуальное одеяние иудейского священника.
Крылья на колеснице – крылья Икара – напоминание о риске.
Юла на колеснице – солярное движение, следование за солнцем.
Жезл в руке – усеченный жезл Гермеса, Мага, отца.
Сфинксы – мифологические существа, задающие вопрос: «Кто ты есть?»
Телесная практика.
Пройдись по комнате и найди место, где ты готов стать Колесницей. Пригласи ее энергию в свое тело. Почувствуй пространство этой энергии, пропустив ее через тело. Позволь этой силе охватить тебя. Будто ты говоришь сам себе: «Я и есть Колесница, стрела, несущая к цели. Герой, стремящийся к успеху. Первопроходец, проверяющий мир на прочность. Идущий на риск ради достижения» .
И если твои мысли – это мысли Колесницы, что это за мысли? Твои чувства – это чувства Колесницы. Что это за чувства? Твое тело – это тело Колесницы. Какие ощущения ты переживаешь? Какое движение – движение Колесницы – ты делаешь? Сделай это движение чуть больше, глубже, сильнее, всем телом, включая в это движение каждую клеточку тела от кончиков пальцев ног до макушки. Повтори его, снова и снова отдаваясь этому движению целиком, пропуская его сквозь себя. Какой звук у этого движения? Какой у него образ? Наблюдай, где это движение начинается, где его источник. Как это движение развивается. И как оно завершается.
Отследи весь процесс этого движения от начала и до конца. Все ощущения твоего тела. И возможно, ты узнаешь послание этого движения. Что оно говорит лично тебе? Как бы это отразилось на твоей жизни? Какая часть тебя принимает это послание и какая часть отвергает его? Как это выражается в твоем теле? Осознавая это послание сейчас или позже, заверши это движение. И вернись своим вниманием к самому себе. Сделай глубокий вдох и резкий выдох.
Визуализация.
Представьте себе, что вы стоите на обочине дороги. Что это за дорога, какая она? Это знакомое вам место? Что вас окружает? Посмотрите, откуда вы пришли и куда идете. Там впереди ваша цель, место, куда хотите добраться. Сзади вы слышите шум. Что это за звуки? Вас нагоняет повозка, колесница, машина. Какое транспортное средство вам представляется? Оно поможет вам достичь вашей цели быстрее.
Садитесь в него и начинайте движение. Посмотрите, кто управляет Колесницей, кто ваш возница? С помощью чего Колесница едет быстрее? Где вы едете? Как меняется ландшафт вокруг вас? Вот вы уже видите приближающуюся цель. Она становится ясной, четкой, яркой. Вы входите в пространство вашей цели. Какие переживания наполняют вас? Дайте им возможность наполнить вас настолько, насколько вам это необходимо. Поблагодарите возницу и возвращайтесь.
Алёна Солодилова "Архетипы Таро".