Правосудие. Баланс.
Описание Аркана.
Воительница Афина, любимая дочь Зевса, рожденная из его головы, трезвомыслящая и не знающая страстей, восседает на троне. Ее взор ясен, она видит эту реальность такой, какая она есть, объективно, без фильтров и искажений. Она знает законы, логика которых нам порой не понятна.
Где в мире справедливость? Почему виновный не наказан, а праведник страдает? Почему рождаются больные дети? Почему лучшие уходят первыми? И множество других «почему» не находят ответа в этом космическом безразличии. Получается, что нет справедливости на свете. Да, в нашем человеческом понимании – нет. Но есть в высшем понимании, как равновесие между элементами системы.
Каждый из нас является таким элементом – членом семьи, рода, сообщества, организации, церкви, государства, народа, этноса и, наконец, всего человечества. Каждый находится в отношениях с каждым и с системой в целом. И эти связи должны быть сбалансированы. Именно таким балансом ведает Аркан Правосудие, или системная совесть. Согласно этому балансу, например, сын отвечает за поступки отца и компенсирует его ущерб. Или один из партнеров уходит, когда берет на себя слишком много.
Эти принципы непререкаемы и действуют помимо нашей воли и сознания. И нам иногда кажутся жестокими. Но разве мы можем постичь глубокое и мудрое устройство Вселенной? Часто в Аркане Правосудие мы обращаемся к большой фигуре за милостью к нам. Здесь мы осознаем важность своей малой функции – быть человеком, и ее большой функции – служить балансу системы, как, например, служит такому равновесию война или катастрофа, уносящая многие жизни.
Колонны врат на Аркане Правосудие уходят далеко вверх, мы не видим их капителей, как не видим последствий наших поступков, как самых благих, так и разрушительных. Мы также не знаем, что хранится за плотно задернутым пурпурным занавесом позади трона Афины, и многие тайны закрыты для нас. Лишенные понимания причинно-следственных связей, ошеломленные равнодушием мира, мы делаем шаг в следующий Аркан – в Повешенного, повторяя вслед за Сартром: «Все сущее рождено без причины, продолжается в слабости и умирает случайно. Бессмысленно то, что мы рождаемся, бессмысленно то, что умираем».
Символы.
Занавес цвета фуксии – последний в спектре цвет, различимый человеческим зрением.
Красная мантия – воля, действие.
Меч – отсечение, исполнение закона.
Весы – баланс, гармония.
Корона с квадратом – державность.
Красный круг, вписанный в белый квадрат на груди, – активность духа в мире повседневной реальности.
Правая нога выставлена, правая часть трона видна – акцент на мужское начало.
Телесная практика.
Пройдись по комнате и найди место, где ты готов стать Правосудием. Пригласи его энергию в свое тело. Почувствуй пространство этой энергии, пропустив ее через тело. Позволь этой силе охватить тебя. Будто ты говоришь сам себе: «Я и есть Правосудие. Судья. Беспристрастный и трезвый вершитель закона. Меч справедливости. Поддерживающий баланс добра и зла, отданного и принятого» .
И если твои мысли – это мысли Правосудия, что это за мысли? Твои чувства – это чувства Правосудия. Что это за чувства? Твое тело – это тело Правосудия. Какие ощущения ты переживаешь? Какое движение – движение Правосудия – ты делаешь? Сделай это движение чуть больше, глубже, сильнее, всем телом, включая в это движение каждую клеточку тела от кончиков пальцев ног до макушки. Повтори его, снова и снова отдаваясь этому движению целиком, пропуская его сквозь себя. Какой звук у этого движения? Какой у него образ? Наблюдай, где это движение начинается, где его источник. Как это движение развивается. И как оно завершается.
Отследи весь процесс этого движения от начала и до конца. Все ощущения твоего тела. И возможно, ты узнаешь послание этого движения. Что оно говорит лично тебе? Как бы это отразилось на твоей жизни? Какая часть тебя принимает это послание и какая часть отвергает его? Как это выражается в твоем теле? Осознавая это послание сейчас или позже, заверши это движение. И вернись своим вниманием к самому себе. Сделай глубокий вдох и резкий выдох.
Визуализация.
Представьте, что вы находитесь в бесконечно огромном колонном зале. Свет льется откуда-то сверху. Воздух прозрачен. Каждый ваш шаг эхом отзывается в пустоте. Вы приближаетесь к гигантской статуе Правосудия. Ее взгляд ясный и неподвижный, устремлен вдаль. Она держит в руках меч и весы; опускает руку с весами и приглашает вас.
Наступите на одну из чашечек весов. Посмотрите, кто или что находится на другой? Кто или что вас уравновешивает? Посмотрите, куда указывает меч Правосудия. Следуйте за этим указанием. Что вы видите? Как эти образы и состояния связаны с вашей жизнью? Правосудие возвращает вас на землю, и вы снова стоите у его подножия, наблюдая, как его фигура, весы и меч исчезают в ослепительно белом свете, заполняющем все пространство.
Алёна Солодилова "Архетипы Таро".
Описание Аркана.
Воительница Афина, любимая дочь Зевса, рожденная из его головы, трезвомыслящая и не знающая страстей, восседает на троне. Ее взор ясен, она видит эту реальность такой, какая она есть, объективно, без фильтров и искажений. Она знает законы, логика которых нам порой не понятна.
Где в мире справедливость? Почему виновный не наказан, а праведник страдает? Почему рождаются больные дети? Почему лучшие уходят первыми? И множество других «почему» не находят ответа в этом космическом безразличии. Получается, что нет справедливости на свете. Да, в нашем человеческом понимании – нет. Но есть в высшем понимании, как равновесие между элементами системы.
Каждый из нас является таким элементом – членом семьи, рода, сообщества, организации, церкви, государства, народа, этноса и, наконец, всего человечества. Каждый находится в отношениях с каждым и с системой в целом. И эти связи должны быть сбалансированы. Именно таким балансом ведает Аркан Правосудие, или системная совесть. Согласно этому балансу, например, сын отвечает за поступки отца и компенсирует его ущерб. Или один из партнеров уходит, когда берет на себя слишком много.
Эти принципы непререкаемы и действуют помимо нашей воли и сознания. И нам иногда кажутся жестокими. Но разве мы можем постичь глубокое и мудрое устройство Вселенной? Часто в Аркане Правосудие мы обращаемся к большой фигуре за милостью к нам. Здесь мы осознаем важность своей малой функции – быть человеком, и ее большой функции – служить балансу системы, как, например, служит такому равновесию война или катастрофа, уносящая многие жизни.
Колонны врат на Аркане Правосудие уходят далеко вверх, мы не видим их капителей, как не видим последствий наших поступков, как самых благих, так и разрушительных. Мы также не знаем, что хранится за плотно задернутым пурпурным занавесом позади трона Афины, и многие тайны закрыты для нас. Лишенные понимания причинно-следственных связей, ошеломленные равнодушием мира, мы делаем шаг в следующий Аркан – в Повешенного, повторяя вслед за Сартром: «Все сущее рождено без причины, продолжается в слабости и умирает случайно. Бессмысленно то, что мы рождаемся, бессмысленно то, что умираем».
Символы.
Занавес цвета фуксии – последний в спектре цвет, различимый человеческим зрением.
Красная мантия – воля, действие.
Меч – отсечение, исполнение закона.
Весы – баланс, гармония.
Корона с квадратом – державность.
Красный круг, вписанный в белый квадрат на груди, – активность духа в мире повседневной реальности.
Правая нога выставлена, правая часть трона видна – акцент на мужское начало.
Телесная практика.
Пройдись по комнате и найди место, где ты готов стать Правосудием. Пригласи его энергию в свое тело. Почувствуй пространство этой энергии, пропустив ее через тело. Позволь этой силе охватить тебя. Будто ты говоришь сам себе: «Я и есть Правосудие. Судья. Беспристрастный и трезвый вершитель закона. Меч справедливости. Поддерживающий баланс добра и зла, отданного и принятого» .
И если твои мысли – это мысли Правосудия, что это за мысли? Твои чувства – это чувства Правосудия. Что это за чувства? Твое тело – это тело Правосудия. Какие ощущения ты переживаешь? Какое движение – движение Правосудия – ты делаешь? Сделай это движение чуть больше, глубже, сильнее, всем телом, включая в это движение каждую клеточку тела от кончиков пальцев ног до макушки. Повтори его, снова и снова отдаваясь этому движению целиком, пропуская его сквозь себя. Какой звук у этого движения? Какой у него образ? Наблюдай, где это движение начинается, где его источник. Как это движение развивается. И как оно завершается.
Отследи весь процесс этого движения от начала и до конца. Все ощущения твоего тела. И возможно, ты узнаешь послание этого движения. Что оно говорит лично тебе? Как бы это отразилось на твоей жизни? Какая часть тебя принимает это послание и какая часть отвергает его? Как это выражается в твоем теле? Осознавая это послание сейчас или позже, заверши это движение. И вернись своим вниманием к самому себе. Сделай глубокий вдох и резкий выдох.
Визуализация.
Представьте, что вы находитесь в бесконечно огромном колонном зале. Свет льется откуда-то сверху. Воздух прозрачен. Каждый ваш шаг эхом отзывается в пустоте. Вы приближаетесь к гигантской статуе Правосудия. Ее взгляд ясный и неподвижный, устремлен вдаль. Она держит в руках меч и весы; опускает руку с весами и приглашает вас.
Наступите на одну из чашечек весов. Посмотрите, кто или что находится на другой? Кто или что вас уравновешивает? Посмотрите, куда указывает меч Правосудия. Следуйте за этим указанием. Что вы видите? Как эти образы и состояния связаны с вашей жизнью? Правосудие возвращает вас на землю, и вы снова стоите у его подножия, наблюдая, как его фигура, весы и меч исчезают в ослепительно белом свете, заполняющем все пространство.
Алёна Солодилова "Архетипы Таро".