Смерть. Изменение.
Описание Аркана.
Артур Уэйт (Памела Смит), в отличие от художников-предшественников, изображают на этой карте четыре фигуры, встречающих всадника Апокалипсиса на бледном коне. Это четыре реакции на встречу со смертью: социальные достижения повержены (фигура Императора), вера трепещет в поклонении (фигура Жреца), чувства бессильны и парализованы (фигура Женщины), любопытство находится в радостном возбуждении (фигура Ребенка).
Можно считать себя особенным, уникальным. Думать, что «все умирают, но ведь я – не такой, как все, значит, я никогда не умру». Можно стремиться быть «хорошим», ведь смерть настигает только «плохих». Можно верить в высшую защиту и в вечную жизнь, в перевоплощения или в загробный мир, но всем своим существом ощущать, что каждый раз, уходя, возвращается кто-то другой. А ты все еще строишь планы на завтрашний день?
В западной культуре, ориентированной на успех, смерть приравнивается к неудаче, проигрышу. Она представляется нам злой, жестокой, увечащей силой. Этот образ с детства поселяется в нашей душе. И ужас маленького ребенка живет в бессознательном взрослого. Когда-то мне часто снился такой сон: чудовище-Смерть преследует меня. Я бегу от него из последних сил, но оно догоняет меня. Я захлопываю на пути все двери, но оно, как параллельная реальность, проходит сквозь двери и стены. Оно настигает меня и делает со мною то, что давно собиралось сделать. И тогда я сама становлюсь чудовищем. Всесильным и спокойным. Расту и расширяюсь в пространстве. Растворяюсь в игривой реке, ароматной земле, холодном воздухе – в прекрасном ликовании жизни.
Романтизация смерти и ухода; заигрывание с Танатосом, единственным богом, не любящим даров; увлечение эстетикой безобразного – все это дает нам иллюзию неограниченной свободы. Но, встречаясь со смертью, невозможно остаться неизменным. Проходя жизненные кризисы, мы становимся кем-то другим.
* * *
«Смерть напоминает нам, что существование не может быть отложено», и мы переходим «из состояния, в котором мы задаемся вопросом каковы вещи, в состояние потрясенности тем, что они есть»
(И. Ялом)
Символы.
Бледный конь или белая лошадь – у разных народов символ смерти.
Короли – стяжатель славы, власти и богатства.
Священник – вера в загробное существование.
Женщина – отрицание смерти.
Ребенок – интерес к метаморфозам жизни и смерти.
Белая роза на знамени – мертвая застывшая красота. В виде перевернутой пятиконечной звезды – символ дьявола, в мире которого есть смерть.
Красное перо на шлеме всадника – поникшая воля к жизни.
Корабль – корабль, на котором плывет все человечество – неминуемость смерти для каждого.
Башни – граница мира мертвых и живых, вход.
Солнце – самость, напоминание о вечной жизни.
Телесная практика.
Пройдись по комнате и найди место, где ты готов стать Смертью. Пригласи ее энергию в свое тело. Почувствуй пространство этой энергии, пропустив ее через тело. Позволь этой силе охватить тебя. Будто ты говоришь сам себе: «Я и есть Смерть. Я убийца, несущий потери и тотальное изменение. Там, где я прохожу, больше не будет по-прежнему. Я отпускаю, омертвляю, делаю прошлое прошлым» .
И если твои мысли – это мысли Смерти, что это за мысли? Твои чувства – это чувства Смерти. Что это за чувства? Твое тело – это тело Смерти. Какие ощущения ты переживаешь? Какое движение – движение Смерти – ты делаешь? Сделай это движение чуть больше, глубже, сильнее, всем телом, включая в это движение каждую клеточку тела от кончиков пальцев ног до макушки. Повтори его, снова и снова отдаваясь этому движению целиком, пропуская его сквозь себя. Какой звук у этого движения? Какой у него образ? Наблюдай, где это движение начинается, где его источник. Как это движение развивается. И как оно завершается.
Отследи весь процесс этого движения от начала и до конца. Все ощущения твоего тела. И возможно, ты узнаешь послание этого движения. Что оно говорит лично тебе? Как бы это отразилось на твоей жизни? Какая часть тебя принимает это послание и какая часть отвергает его? Как это выражается в твоем теле? Осознавая это послание сейчас или позже, заверши это движение. И вернись своим вниманием к самому себе. Сделай глубокий вдох и резкий выдох.
Визуализация.
Представьте, что вы находитесь на берегу какого-то водоема. Сумерки. От воды приходит туман и, словно живой, клубится под вашими ногами. Вы слышите всплеск, редкие капли, еще какие-то ночные звуки гулко разносятся в тишине. Вы пришли сюда для того, чтобы встретиться со Смертью. Это тот самый преследователь из ваших кошмарных снов. Только сейчас вы не будете просыпаться.
Вы чувствуете, как он приближается к вам. Вы оборачиваетесь и видите его. Вы смотрите друг на друга. Как он выглядит? Что это за сила? Вы сближаетесь и, наконец, позволяете сделать ему с вами то, что он хочет. Что он делает с вами? Как он сливается с вами, и вы становитесь единым целым? В этот момент вы обретаете всю его силу. Вы растворяетесь в окружающем мире, в земле, воде, воздухе. Вы теряете прежнюю форму и оказываетесь чем-то другим. С этими впечатлениями постепенно возвращайтесь.
Алёна Солодилова "Архетипы Таро".
Описание Аркана.
Артур Уэйт (Памела Смит), в отличие от художников-предшественников, изображают на этой карте четыре фигуры, встречающих всадника Апокалипсиса на бледном коне. Это четыре реакции на встречу со смертью: социальные достижения повержены (фигура Императора), вера трепещет в поклонении (фигура Жреца), чувства бессильны и парализованы (фигура Женщины), любопытство находится в радостном возбуждении (фигура Ребенка).
Можно считать себя особенным, уникальным. Думать, что «все умирают, но ведь я – не такой, как все, значит, я никогда не умру». Можно стремиться быть «хорошим», ведь смерть настигает только «плохих». Можно верить в высшую защиту и в вечную жизнь, в перевоплощения или в загробный мир, но всем своим существом ощущать, что каждый раз, уходя, возвращается кто-то другой. А ты все еще строишь планы на завтрашний день?
В западной культуре, ориентированной на успех, смерть приравнивается к неудаче, проигрышу. Она представляется нам злой, жестокой, увечащей силой. Этот образ с детства поселяется в нашей душе. И ужас маленького ребенка живет в бессознательном взрослого. Когда-то мне часто снился такой сон: чудовище-Смерть преследует меня. Я бегу от него из последних сил, но оно догоняет меня. Я захлопываю на пути все двери, но оно, как параллельная реальность, проходит сквозь двери и стены. Оно настигает меня и делает со мною то, что давно собиралось сделать. И тогда я сама становлюсь чудовищем. Всесильным и спокойным. Расту и расширяюсь в пространстве. Растворяюсь в игривой реке, ароматной земле, холодном воздухе – в прекрасном ликовании жизни.
Романтизация смерти и ухода; заигрывание с Танатосом, единственным богом, не любящим даров; увлечение эстетикой безобразного – все это дает нам иллюзию неограниченной свободы. Но, встречаясь со смертью, невозможно остаться неизменным. Проходя жизненные кризисы, мы становимся кем-то другим.
* * *
«Смерть напоминает нам, что существование не может быть отложено», и мы переходим «из состояния, в котором мы задаемся вопросом каковы вещи, в состояние потрясенности тем, что они есть»
(И. Ялом)
Символы.
Бледный конь или белая лошадь – у разных народов символ смерти.
Короли – стяжатель славы, власти и богатства.
Священник – вера в загробное существование.
Женщина – отрицание смерти.
Ребенок – интерес к метаморфозам жизни и смерти.
Белая роза на знамени – мертвая застывшая красота. В виде перевернутой пятиконечной звезды – символ дьявола, в мире которого есть смерть.
Красное перо на шлеме всадника – поникшая воля к жизни.
Корабль – корабль, на котором плывет все человечество – неминуемость смерти для каждого.
Башни – граница мира мертвых и живых, вход.
Солнце – самость, напоминание о вечной жизни.
Телесная практика.
Пройдись по комнате и найди место, где ты готов стать Смертью. Пригласи ее энергию в свое тело. Почувствуй пространство этой энергии, пропустив ее через тело. Позволь этой силе охватить тебя. Будто ты говоришь сам себе: «Я и есть Смерть. Я убийца, несущий потери и тотальное изменение. Там, где я прохожу, больше не будет по-прежнему. Я отпускаю, омертвляю, делаю прошлое прошлым» .
И если твои мысли – это мысли Смерти, что это за мысли? Твои чувства – это чувства Смерти. Что это за чувства? Твое тело – это тело Смерти. Какие ощущения ты переживаешь? Какое движение – движение Смерти – ты делаешь? Сделай это движение чуть больше, глубже, сильнее, всем телом, включая в это движение каждую клеточку тела от кончиков пальцев ног до макушки. Повтори его, снова и снова отдаваясь этому движению целиком, пропуская его сквозь себя. Какой звук у этого движения? Какой у него образ? Наблюдай, где это движение начинается, где его источник. Как это движение развивается. И как оно завершается.
Отследи весь процесс этого движения от начала и до конца. Все ощущения твоего тела. И возможно, ты узнаешь послание этого движения. Что оно говорит лично тебе? Как бы это отразилось на твоей жизни? Какая часть тебя принимает это послание и какая часть отвергает его? Как это выражается в твоем теле? Осознавая это послание сейчас или позже, заверши это движение. И вернись своим вниманием к самому себе. Сделай глубокий вдох и резкий выдох.
Визуализация.
Представьте, что вы находитесь на берегу какого-то водоема. Сумерки. От воды приходит туман и, словно живой, клубится под вашими ногами. Вы слышите всплеск, редкие капли, еще какие-то ночные звуки гулко разносятся в тишине. Вы пришли сюда для того, чтобы встретиться со Смертью. Это тот самый преследователь из ваших кошмарных снов. Только сейчас вы не будете просыпаться.
Вы чувствуете, как он приближается к вам. Вы оборачиваетесь и видите его. Вы смотрите друг на друга. Как он выглядит? Что это за сила? Вы сближаетесь и, наконец, позволяете сделать ему с вами то, что он хочет. Что он делает с вами? Как он сливается с вами, и вы становитесь единым целым? В этот момент вы обретаете всю его силу. Вы растворяетесь в окружающем мире, в земле, воде, воздухе. Вы теряете прежнюю форму и оказываетесь чем-то другим. С этими впечатлениями постепенно возвращайтесь.
Алёна Солодилова "Архетипы Таро".