Символика карт Ленорман-Друсбеке.
Мария Ленорман, как я уже говорила, пользовалась самыми обычными игральными картами, типографской колодой из 36 листиков. И хотя некоторые свои колоды она рисовала сама от руки (в их числе и свою знаменитую «Астромифологическую колоду» из 52 карт, разговор о которой у нас пойдет в следующей книге), однако в повседневной практике она их не использовала, а придерживала лишь для весьма высокопоставленных особ.
И хотя некоторые толкователи пытаются напустить туман в ее систему, однако на самом деле она очень проста. Часто ее картам приписывают двойное истолкование – в прямом и обратном положении. Хотя в классическом исполнении карты Ленорман выпадают только в одном положении, всегда в прямом, как и самые обычные игральные карты, которые не имеют ни верха ни низа, а только достоинство..
У мастей Ленормановской колоды нет блогоприятной или неблагоприятной направленности (во всех четырех мастях попадаются и удачные и неудачные карты, и пики тут ничем не лучше червей).
Основа предсказательной силы карт – в их взаимном расположении и в расположении карт в непосредственной близости от карты Спрашивающего – так называемой карты-бланки. Чем ближе к ней выпавшие карты, тем их влияние на ее судьбу сильнее.
Однако у карт Друсбеке* появились рисунки, так что стало возможным отличать верх от низа, что в общем-то тоже имеет право на жизнь.
Некоторое время я размышляла в каком порядке располагать карты (большинство толкователей предпочитает описывать их, пользуясь внутренней нумерологической системой, однако это дело неблагодарное, поскольку нумерологическая символика чисел наиболее сложная..
Однако затем я решила не утомлять читателя, раскидывая карты по этому списку, поскольку в нем легко запутаться, пока не наловчишься моментально определять значения мастей по их номеру. Да и не совсем ясно, чем руководствовалась девица Ленорман, присваивая этим картам именно этот, а не какой-то другой номер.
Поэтому я буду описывать карты по-простому, по мастям: от червей до пик.
Как я уже сказала, в колоде Ленорман имеются две карты «банки» – это номера 28 и 29, т.е. Барин.
Эрна Друсбеке ван Энге родилась в 1952 году в Антверпене, в бельгийско– голландской семье. Она художник, и разные карты рисовала сама еще с детства. Ей принадлежит система гадания (и колода), наз. X Таро Изиды X. Кроме того, она также увлекалась изучением символики цветов и растений, духов и эфирных масел. Заинтересовавшись историей Марии Ленорман, Эрна Друсбеке, сама обладающая неплохими оккультными способностями, попробовала по воспоминаниям современников восстановить ее систему. И, судя по тому, что написанная ей книга пользуется большой популярностью и переведена уже на многие языки (кроме русского), это ей вполне удалось.
(туз червей) и Барыня (туз пик), которые изображают персоны тех, на кого загадывают или от чьего имени загадывают. Поэтому их перед началом гадания вынимают из колоды и расплагают в особом месте, по центру или с краю в зависимости от методики, либо после расклада разыскивают именно их в первую очередь.
Если гадают на ребенка, за «карту спрашивающего» можно принять валета пик (№ 13, Ребенок).
Конечно, карты могут выпасть в миллионах вариаций, и не стоит сразу же для себя решать, что если выпала карта с изображением Гроба, то можно сразху же ложиться в гроб или при выпавшей карте с изображением Кольца сразу же собираться под венец. Не будем мистиками: карты (ни Ленормановские, ни карты Таро, ни какие бы то ни было иные не дают вам готовыъх решений, в противном случае нам не требовались бы никакие предсказатели.
Как и в работе с другими гадательными символами, в системе Ленорман – или, если уж быть точным, в системе Этейллы-Ленорман-Друсбеке, – наибольшую важность имеют не способы расклада и не правило снимать карты левой (или правой) рукой, а способ интерпретации. Все это, наряду с деталями интерьера и свечали лишь внешний антурах, создающий соответствующее впечатление у клиента.
В наши дни большинство систем гадания основывается на интуитивном толковании символов, что вообще характерно для ХХ века: не только гадатели, но и художники, музыканты, писатели перестали брать толкование создаваемых ими образов исключительно на себя, ничего не оставляя реципиенту (спрашивающему или зрителю, слушателю, читателю). Сейчас гадатель, как и автор, дает спрашивающему лишь намек, указывает путь или один из путей, по которым может двигаться его интуиция, а всю остальную работу тот должен проделать сам. Тогда он по-настоящему поймет мысль, не внедренную, но действительно зародившуюся в его сознании, а потому максимально точно выражающую ответ на возникший вопрос.
Уже сейчас в наши дни разработаны несколько компьютерных программ, которые способны выдать для вас раскладку карт (Ленорман или Таро) на основе генератора случайных чисел и так же механически выдать вам довольно связное их истолкование.
Мария Ленорман, как я уже говорила, пользовалась самыми обычными игральными картами, типографской колодой из 36 листиков. И хотя некоторые свои колоды она рисовала сама от руки (в их числе и свою знаменитую «Астромифологическую колоду» из 52 карт, разговор о которой у нас пойдет в следующей книге), однако в повседневной практике она их не использовала, а придерживала лишь для весьма высокопоставленных особ.
И хотя некоторые толкователи пытаются напустить туман в ее систему, однако на самом деле она очень проста. Часто ее картам приписывают двойное истолкование – в прямом и обратном положении. Хотя в классическом исполнении карты Ленорман выпадают только в одном положении, всегда в прямом, как и самые обычные игральные карты, которые не имеют ни верха ни низа, а только достоинство..
У мастей Ленормановской колоды нет блогоприятной или неблагоприятной направленности (во всех четырех мастях попадаются и удачные и неудачные карты, и пики тут ничем не лучше червей).
Основа предсказательной силы карт – в их взаимном расположении и в расположении карт в непосредственной близости от карты Спрашивающего – так называемой карты-бланки. Чем ближе к ней выпавшие карты, тем их влияние на ее судьбу сильнее.
Однако у карт Друсбеке* появились рисунки, так что стало возможным отличать верх от низа, что в общем-то тоже имеет право на жизнь.
Некоторое время я размышляла в каком порядке располагать карты (большинство толкователей предпочитает описывать их, пользуясь внутренней нумерологической системой, однако это дело неблагодарное, поскольку нумерологическая символика чисел наиболее сложная..
Однако затем я решила не утомлять читателя, раскидывая карты по этому списку, поскольку в нем легко запутаться, пока не наловчишься моментально определять значения мастей по их номеру. Да и не совсем ясно, чем руководствовалась девица Ленорман, присваивая этим картам именно этот, а не какой-то другой номер.
Поэтому я буду описывать карты по-простому, по мастям: от червей до пик.
Как я уже сказала, в колоде Ленорман имеются две карты «банки» – это номера 28 и 29, т.е. Барин.
Эрна Друсбеке ван Энге родилась в 1952 году в Антверпене, в бельгийско– голландской семье. Она художник, и разные карты рисовала сама еще с детства. Ей принадлежит система гадания (и колода), наз. X Таро Изиды X. Кроме того, она также увлекалась изучением символики цветов и растений, духов и эфирных масел. Заинтересовавшись историей Марии Ленорман, Эрна Друсбеке, сама обладающая неплохими оккультными способностями, попробовала по воспоминаниям современников восстановить ее систему. И, судя по тому, что написанная ей книга пользуется большой популярностью и переведена уже на многие языки (кроме русского), это ей вполне удалось.
(туз червей) и Барыня (туз пик), которые изображают персоны тех, на кого загадывают или от чьего имени загадывают. Поэтому их перед началом гадания вынимают из колоды и расплагают в особом месте, по центру или с краю в зависимости от методики, либо после расклада разыскивают именно их в первую очередь.
Если гадают на ребенка, за «карту спрашивающего» можно принять валета пик (№ 13, Ребенок).
Конечно, карты могут выпасть в миллионах вариаций, и не стоит сразу же для себя решать, что если выпала карта с изображением Гроба, то можно сразху же ложиться в гроб или при выпавшей карте с изображением Кольца сразу же собираться под венец. Не будем мистиками: карты (ни Ленормановские, ни карты Таро, ни какие бы то ни было иные не дают вам готовыъх решений, в противном случае нам не требовались бы никакие предсказатели.
Как и в работе с другими гадательными символами, в системе Ленорман – или, если уж быть точным, в системе Этейллы-Ленорман-Друсбеке, – наибольшую важность имеют не способы расклада и не правило снимать карты левой (или правой) рукой, а способ интерпретации. Все это, наряду с деталями интерьера и свечали лишь внешний антурах, создающий соответствующее впечатление у клиента.
В наши дни большинство систем гадания основывается на интуитивном толковании символов, что вообще характерно для ХХ века: не только гадатели, но и художники, музыканты, писатели перестали брать толкование создаваемых ими образов исключительно на себя, ничего не оставляя реципиенту (спрашивающему или зрителю, слушателю, читателю). Сейчас гадатель, как и автор, дает спрашивающему лишь намек, указывает путь или один из путей, по которым может двигаться его интуиция, а всю остальную работу тот должен проделать сам. Тогда он по-настоящему поймет мысль, не внедренную, но действительно зародившуюся в его сознании, а потому максимально точно выражающую ответ на возникший вопрос.
Уже сейчас в наши дни разработаны несколько компьютерных программ, которые способны выдать для вас раскладку карт (Ленорман или Таро) на основе генератора случайных чисел и так же механически выдать вам довольно связное их истолкование.