Документированная хронология Таро.
Документированная история Таро в сжатом виде может быть представлена так: 1332 год н. э. – король Леона и Кастилии Альфонс XI издает указ о запрещении карт.
1367 год – В каноне Берна появляется запрет на карточную игру. Это самое раннее из дошедших до нас письменных упоминаний о Таро.
1392 год – Жакмен Грингоне создает три колоды Таро для развлечения французского короля Карла VI. Фрагменты этих колод составляют старейший из сохранившихся до наших дней документ о Таро.
1450 год – В середине пятнадцатого века в Милане создаются колоды Таро для семейств Висконти и Сфорца. Представители этих родов и являлись персоналиями колоды. Фрагменты этих колод образуют самую древнюю из дошедших до нас полных колод Таро из 78 карт.
1500 год – Появление латинского манускрипта «Sermonis de Ludo Cumalis», в котором впервые приводиться полный список карт Младших Арканов в том виде, в котором они известны сейчас.
1540 год – В Италии в книге Марколино «Гадание» («Le Sorti») появляется самый старый печатный трактат по Таро как системе прорицания.
1612 год – В анонимном трактате «Слава и исповедь розенкрейцеров», манифесте европейского тайного общества розенкрейцеров, появляется первое упоминание об эзотерическом Таро. Оно получает название ROTA и описывается как некое устройство или механизм для получения совета и информации о прошлом, настоящем и будущем.
1781 год – В энциклопедии Курта де Гебелина (Жеблена), озаглавленной «Первобытный мир» («Le Monde Primitif»), Таро впервые связывается с Египтом. Де Гебелин утверждал, чот оригинальной колодой Таро, созданной в Древнем Египте, была иероглифическая Книга Тота. (Уэйт)
1785 – 1791 годы – Французский оккультист Эттейла пишет ряд книг, в которых создает первый мантический словарь для карт Таро. (При создании своего собственного словаря Матерс не пользовался определениями Эттейлы в качестве источника. Папюс приводит их, вместе с гадательными методиками Эттейлы, в своей книге «Предсказательное Таро», которая была переведена на русский язык в 1912 году и выдержала несколько репринтных изданий в конце 80-х – начале 90-х гг.).
1856 год – Элифас Леви в своей работе «Учение и ритуал высшей магии» («Dogme et Rituel de la Haute Magie») впервые связывает Каббалу и Таро. Это и есть та схема, которую разрабатывал С. Л. Макгрегор Матерс при создании колоды Таро «Золотой Зари».
1887 год – Папюс публикует «Цыганское Таро». В этой книге он развивает принципы экзотерического каббалистического Таро Элифаса Леви.
1909 год – Алистер Кроули в приватном издании «Книги 777» («Liber 777») подробно описывает порядок Таро, установленный Матерсом. Эти сведения также раскрываются в частно издаваемом Кроули в 1909-1914 гг. оккультном альманахе «Равноденствие» («Equinox») (особенно в выпуске I:8). В 1910 году в майском номере английского журнала «Occult Review» некий анонимный автор, писавший в то время под инициалами V. N., публично раскрывает правильные атрибуты Таро в системе «Золотой Зари», приводя таблицы из «Книги 777» Кроули.
1910 год – Артур Эдвард Уэйт публикует книгу «Иллюсрированный ключ к Таро» («The Pictorial Key to the Tarot»), в котором намекает на существование тайного каббалистического Таро в системе «Золотой Зари».
1916 год – в Москве Владимир Шмаков публикует энциклопедический труд «Священная книга Тота. Великие Арканы Таро» (Репринт: «София», 1993), в котором увязывает французскую кабалистику Таро с индийской ведантой, гностицизмом и другими религиозными и философскими учениями.
1920 год – В цикле статей для журнала «AZOTH» Пол Фостер Кейс приводит свои толкования Таро в свете традиций философской школы «Золотой Зари». Около 1920 года Кейс утверждает, что нашел правильный порядок Таро, разгадав завуалированные указания в сочинениях Элифаса Леви. 1937 год – Израэль Регарди публикует тайные инструкции «Золотой Зари» вместе с «Книгой Т» в своем четырехтомнике «Золотая Заря» («The Golden Dawn»).
1944 год – В «Книге Тота» («Book of Thoth») Алистера Кроули обстоятельно описывается новая версия Таро, реконструированная по «Книге Т» Матерса, но в свете телемической магии. Кроули был основателем религии телемизма (от. греч. Thelema – «воля»), основные догматы которой: «Каждый человек – это звезда», «Твори свою Волю – да будет в этом весь закон» и «Любовь есть Закон – Любовь, подчиненная Воле».
1947 год – В книге «Таро, ключ к мудрости веков («The Tarot, A Key to the Wisdom of the Ages») Пол Фостер Кейс развивает символизм «Золотой Зари» для Старших Арканов Таро. Это издание представляет собой окончательную версию книги Кейса «Введение в Таро» («Introduction to the Tarot»), впервые опубликованной в 1920 году.
С 1969 года до настоящего времени – Возрождение интереса к Таро привело к широкому распространению традиционных колод (версии Уэйта, Кроули и Кейса) и к созданию совершенно новых (языческих, викканских, нью-эйджевских, Ошо-Таро и т. д.).
В 1969 году появляется «Т: Новое Таро», разработанное на основе контактов с духами с использование алфавитной доски. После этого начали появляться все новые и новые варианты Таро, большая часть которых уже не имеет практически никакого отношения к каббалистическому, герметическому Таро «Золотой Зари».
Мода на Таро не прошла. Колоды с различными современными модификациями древней книги выпускаются наряду с обычными игральными картами. Существуют компьютерные программы гадания на картах Таро, а также компьютерные игры, основанные на этой философско-эзотерической системе.
Автор: Зара.
Документированная история Таро в сжатом виде может быть представлена так: 1332 год н. э. – король Леона и Кастилии Альфонс XI издает указ о запрещении карт.
1367 год – В каноне Берна появляется запрет на карточную игру. Это самое раннее из дошедших до нас письменных упоминаний о Таро.
1392 год – Жакмен Грингоне создает три колоды Таро для развлечения французского короля Карла VI. Фрагменты этих колод составляют старейший из сохранившихся до наших дней документ о Таро.
1450 год – В середине пятнадцатого века в Милане создаются колоды Таро для семейств Висконти и Сфорца. Представители этих родов и являлись персоналиями колоды. Фрагменты этих колод образуют самую древнюю из дошедших до нас полных колод Таро из 78 карт.
1500 год – Появление латинского манускрипта «Sermonis de Ludo Cumalis», в котором впервые приводиться полный список карт Младших Арканов в том виде, в котором они известны сейчас.
1540 год – В Италии в книге Марколино «Гадание» («Le Sorti») появляется самый старый печатный трактат по Таро как системе прорицания.
1612 год – В анонимном трактате «Слава и исповедь розенкрейцеров», манифесте европейского тайного общества розенкрейцеров, появляется первое упоминание об эзотерическом Таро. Оно получает название ROTA и описывается как некое устройство или механизм для получения совета и информации о прошлом, настоящем и будущем.
1781 год – В энциклопедии Курта де Гебелина (Жеблена), озаглавленной «Первобытный мир» («Le Monde Primitif»), Таро впервые связывается с Египтом. Де Гебелин утверждал, чот оригинальной колодой Таро, созданной в Древнем Египте, была иероглифическая Книга Тота. (Уэйт)
1785 – 1791 годы – Французский оккультист Эттейла пишет ряд книг, в которых создает первый мантический словарь для карт Таро. (При создании своего собственного словаря Матерс не пользовался определениями Эттейлы в качестве источника. Папюс приводит их, вместе с гадательными методиками Эттейлы, в своей книге «Предсказательное Таро», которая была переведена на русский язык в 1912 году и выдержала несколько репринтных изданий в конце 80-х – начале 90-х гг.).
1856 год – Элифас Леви в своей работе «Учение и ритуал высшей магии» («Dogme et Rituel de la Haute Magie») впервые связывает Каббалу и Таро. Это и есть та схема, которую разрабатывал С. Л. Макгрегор Матерс при создании колоды Таро «Золотой Зари».
1887 год – Папюс публикует «Цыганское Таро». В этой книге он развивает принципы экзотерического каббалистического Таро Элифаса Леви.
1909 год – Алистер Кроули в приватном издании «Книги 777» («Liber 777») подробно описывает порядок Таро, установленный Матерсом. Эти сведения также раскрываются в частно издаваемом Кроули в 1909-1914 гг. оккультном альманахе «Равноденствие» («Equinox») (особенно в выпуске I:8). В 1910 году в майском номере английского журнала «Occult Review» некий анонимный автор, писавший в то время под инициалами V. N., публично раскрывает правильные атрибуты Таро в системе «Золотой Зари», приводя таблицы из «Книги 777» Кроули.
1910 год – Артур Эдвард Уэйт публикует книгу «Иллюсрированный ключ к Таро» («The Pictorial Key to the Tarot»), в котором намекает на существование тайного каббалистического Таро в системе «Золотой Зари».
1916 год – в Москве Владимир Шмаков публикует энциклопедический труд «Священная книга Тота. Великие Арканы Таро» (Репринт: «София», 1993), в котором увязывает французскую кабалистику Таро с индийской ведантой, гностицизмом и другими религиозными и философскими учениями.
1920 год – В цикле статей для журнала «AZOTH» Пол Фостер Кейс приводит свои толкования Таро в свете традиций философской школы «Золотой Зари». Около 1920 года Кейс утверждает, что нашел правильный порядок Таро, разгадав завуалированные указания в сочинениях Элифаса Леви. 1937 год – Израэль Регарди публикует тайные инструкции «Золотой Зари» вместе с «Книгой Т» в своем четырехтомнике «Золотая Заря» («The Golden Dawn»).
1944 год – В «Книге Тота» («Book of Thoth») Алистера Кроули обстоятельно описывается новая версия Таро, реконструированная по «Книге Т» Матерса, но в свете телемической магии. Кроули был основателем религии телемизма (от. греч. Thelema – «воля»), основные догматы которой: «Каждый человек – это звезда», «Твори свою Волю – да будет в этом весь закон» и «Любовь есть Закон – Любовь, подчиненная Воле».
1947 год – В книге «Таро, ключ к мудрости веков («The Tarot, A Key to the Wisdom of the Ages») Пол Фостер Кейс развивает символизм «Золотой Зари» для Старших Арканов Таро. Это издание представляет собой окончательную версию книги Кейса «Введение в Таро» («Introduction to the Tarot»), впервые опубликованной в 1920 году.
С 1969 года до настоящего времени – Возрождение интереса к Таро привело к широкому распространению традиционных колод (версии Уэйта, Кроули и Кейса) и к созданию совершенно новых (языческих, викканских, нью-эйджевских, Ошо-Таро и т. д.).
В 1969 году появляется «Т: Новое Таро», разработанное на основе контактов с духами с использование алфавитной доски. После этого начали появляться все новые и новые варианты Таро, большая часть которых уже не имеет практически никакого отношения к каббалистическому, герметическому Таро «Золотой Зари».
Мода на Таро не прошла. Колоды с различными современными модификациями древней книги выпускаются наряду с обычными игральными картами. Существуют компьютерные программы гадания на картах Таро, а также компьютерные игры, основанные на этой философско-эзотерической системе.
Автор: Зара.