Кроули и «Таро Тота»
В 40-хх годах XX столетия была создана вторая по своей популярности колода – колода Алистера Кроули, которого одни считают черным магом, другие же признают великим инициатором.
Родители Кроули, закосневшие в сектантских догмах, воспитывали сына в строгих рамках своей доктрины. У него не было возможности познать Христианство как учение любви и веры. Поэтому он возвестил конец этой мировой религии и провозгласил себя Антихристом, а также пророком новой эпохи. Кроули провоцировал все христианские страхи, дремавшие в людях с эпохи средневековья, и не упускал ни одной возможности снискать известность своему имени. В итоге он завоевал славу архизлодея не только при жизни, но и на долгие годы вперед. Однако это не так.
Кроули не был ни преступником, ни пропагандистом зла. Он всячески старался разрушить веру в идеалы, которые, по его мнению, устарели и являлись ханжескими и лицемерными. Он обладал достаточной смелостью, чтобы подвергнуть сомнению религиозные ценности западного мира.
Ближе к концу жизни Кроули разработал новую колоду Таро, которая впервые была издана в 1944 году под названем «Книга Тота». Существует множество различных версий происхождения этой колоды. Самая популярная связана с Древним Египтом. Согласно ей, в «Таро Тота» зашифрованы символы, в которых заключены сакральные знания жрецов бога Тота. Сторонником этой теории был и Кроули. Он занимался расшифровкой и восстановлением древних изображений, которые в итоге были описаны в книге «Таро Тота».
По сравнению с относительно простыми рисунками предыдущих колод, образы Таро Кроули, в особенности Младшие Арканы, носят мистический фантазийный характер. Кроули не принял яркие образы Уэйта. Напротив, он постарался выразить значения карт в абстрактной манере, посредством многоуровневой символики, почерпнутой из различных областей – магии, астрологии, алхимии, Каббалы и мифологии. Это придало картам глубину и наделило их невероятной притягательной силой.
Некоторым Старшим Арканам Кроули дал свои названия: Справедливость стала Регулированием, Колесо Фортуны – Фортуной, Сила – Вожделением, Умеренность – Искусством, Суд – Эоном, а Мир – Вселенной.
Внес он также некоторые изменения и в Младшие Арканы. Например, пентакли он назвал дисками. По-другому Кроули назвал и фигурные карты Младших Арканов, заменив традиционную последовательность Король, Королева, Рыцарь, Паж на Рыцарь, Королева, Принц, Принцесса.
В 40-хх годах XX столетия была создана вторая по своей популярности колода – колода Алистера Кроули, которого одни считают черным магом, другие же признают великим инициатором.
Родители Кроули, закосневшие в сектантских догмах, воспитывали сына в строгих рамках своей доктрины. У него не было возможности познать Христианство как учение любви и веры. Поэтому он возвестил конец этой мировой религии и провозгласил себя Антихристом, а также пророком новой эпохи. Кроули провоцировал все христианские страхи, дремавшие в людях с эпохи средневековья, и не упускал ни одной возможности снискать известность своему имени. В итоге он завоевал славу архизлодея не только при жизни, но и на долгие годы вперед. Однако это не так.
Кроули не был ни преступником, ни пропагандистом зла. Он всячески старался разрушить веру в идеалы, которые, по его мнению, устарели и являлись ханжескими и лицемерными. Он обладал достаточной смелостью, чтобы подвергнуть сомнению религиозные ценности западного мира.
Ближе к концу жизни Кроули разработал новую колоду Таро, которая впервые была издана в 1944 году под названем «Книга Тота». Существует множество различных версий происхождения этой колоды. Самая популярная связана с Древним Египтом. Согласно ей, в «Таро Тота» зашифрованы символы, в которых заключены сакральные знания жрецов бога Тота. Сторонником этой теории был и Кроули. Он занимался расшифровкой и восстановлением древних изображений, которые в итоге были описаны в книге «Таро Тота».
По сравнению с относительно простыми рисунками предыдущих колод, образы Таро Кроули, в особенности Младшие Арканы, носят мистический фантазийный характер. Кроули не принял яркие образы Уэйта. Напротив, он постарался выразить значения карт в абстрактной манере, посредством многоуровневой символики, почерпнутой из различных областей – магии, астрологии, алхимии, Каббалы и мифологии. Это придало картам глубину и наделило их невероятной притягательной силой.
Некоторым Старшим Арканам Кроули дал свои названия: Справедливость стала Регулированием, Колесо Фортуны – Фортуной, Сила – Вожделением, Умеренность – Искусством, Суд – Эоном, а Мир – Вселенной.
Внес он также некоторые изменения и в Младшие Арканы. Например, пентакли он назвал дисками. По-другому Кроули назвал и фигурные карты Младших Арканов, заменив традиционную последовательность Король, Королева, Рыцарь, Паж на Рыцарь, Королева, Принц, Принцесса.