Почему карты Таро отвечают на вопросы?
Это - феномен, так до конца и не объясненный. Есть, однако, два интересных предположения:
У нашего подсознания иные отношения с пространством и временем, чем у сознания, поэтому оно способно заглянуть за пределы настоящего, в чем мог убедиться каждый, у кого бывали вещие сны или предвидения. Но сознание мыслит словами, а подсознание - образами. Карты Таро - это алфавит, позволяющий нам понять тот образный язык души, на котором подсознание пытается сообщить нам, в чем видит смысл заданного вопроса. Сознанию достаточно выучить этот язык подсознания, чтобы понимать его сообщения.
Второе предположение связано с понятием одновременности, или синхронистичности, как называл ее К.-Г. Юнг. Мы привыкли думать лишь о количестве времени. Но время обладает и качеством, о чем наш язык еще помнит: мы ведь говорим, например, о «нужном» или «подходящем» моменте. Если взглянуть на время с этой точки зрения, то каждый момент будет обладать некими особенностями, проявляющимися одним и тем же образом на самых различных уровнях. На уровне макрокосма это положение планет, в микрокосме - движение атомов, а на промежуточных уровнях - ситуации, описываемые Арканами Таро, гексаграммами книги Ицзин и другими системами гадания. Выяснив качество момента времени, мы может понять ответ на вопрос.
Таро часто сравнивают с И-Цзином. Для европейской магической традиции Таро является тем же, чем И-Цзин для дальневосточной, то есть мощным инструментом прорицания и оперативной магии, основанным на глубочайших метафизических знаниях. И Таро, и И-Цзин тесно связаны с астрологией, алхимией, нумерологией и другими магическими искусствами.
Между ними есть, конечно, и существенные отличия. И дело не только в том, что прорицательных фигур И-Цзина (гексаграмм) существует 64, а прорицательных фигур Таро - 78 (а с учетом перевернутых форм - 156). Важнее то, что гексаграммы представляют собой, в сущности, фрагменты информации, записанные двоичным кодом, а карты Таро - это картины, визуальные образы. (Хотя образы Арканов тоже легко подвергаются алфавитно-нумерологической кодификации, а для гексаграмм И-Цзина давно уже составлены картины, очень напоминающие Старшие Арканы Таро, - их можно найти в книге Чжоу Цзунхуа «Дао И-Цзина»).
Но главное - то, что к китайским гексаграммам прилагается канонический текст, который называется «Чжоу и» или «И-Цзин». Авторами наиболее древних разделов (т. н. «слоев») этого текста, согласно преданию, являются почитаемые на Дальнем Востоке мудрецы, среди которых - сам Конфуций. А Таро, хотя и называется «Книгой Тота», книгой как таковой не является. Единственные тексты, которые присутствуют на картах, - это их названия. Если и была какая-то книга в Древнем Египте, то она до нас не дошла.
Поэтому усилия всех европейских оккультистов, исследовавших Таро, были направлены на воссоздание «Книги Тота» в виде текста, аналогичного тексту «Чжоу и».
Автор: Н. Подзерник
Это - феномен, так до конца и не объясненный. Есть, однако, два интересных предположения:
У нашего подсознания иные отношения с пространством и временем, чем у сознания, поэтому оно способно заглянуть за пределы настоящего, в чем мог убедиться каждый, у кого бывали вещие сны или предвидения. Но сознание мыслит словами, а подсознание - образами. Карты Таро - это алфавит, позволяющий нам понять тот образный язык души, на котором подсознание пытается сообщить нам, в чем видит смысл заданного вопроса. Сознанию достаточно выучить этот язык подсознания, чтобы понимать его сообщения.
Второе предположение связано с понятием одновременности, или синхронистичности, как называл ее К.-Г. Юнг. Мы привыкли думать лишь о количестве времени. Но время обладает и качеством, о чем наш язык еще помнит: мы ведь говорим, например, о «нужном» или «подходящем» моменте. Если взглянуть на время с этой точки зрения, то каждый момент будет обладать некими особенностями, проявляющимися одним и тем же образом на самых различных уровнях. На уровне макрокосма это положение планет, в микрокосме - движение атомов, а на промежуточных уровнях - ситуации, описываемые Арканами Таро, гексаграммами книги Ицзин и другими системами гадания. Выяснив качество момента времени, мы может понять ответ на вопрос.
Таро часто сравнивают с И-Цзином. Для европейской магической традиции Таро является тем же, чем И-Цзин для дальневосточной, то есть мощным инструментом прорицания и оперативной магии, основанным на глубочайших метафизических знаниях. И Таро, и И-Цзин тесно связаны с астрологией, алхимией, нумерологией и другими магическими искусствами.
Между ними есть, конечно, и существенные отличия. И дело не только в том, что прорицательных фигур И-Цзина (гексаграмм) существует 64, а прорицательных фигур Таро - 78 (а с учетом перевернутых форм - 156). Важнее то, что гексаграммы представляют собой, в сущности, фрагменты информации, записанные двоичным кодом, а карты Таро - это картины, визуальные образы. (Хотя образы Арканов тоже легко подвергаются алфавитно-нумерологической кодификации, а для гексаграмм И-Цзина давно уже составлены картины, очень напоминающие Старшие Арканы Таро, - их можно найти в книге Чжоу Цзунхуа «Дао И-Цзина»).
Но главное - то, что к китайским гексаграммам прилагается канонический текст, который называется «Чжоу и» или «И-Цзин». Авторами наиболее древних разделов (т. н. «слоев») этого текста, согласно преданию, являются почитаемые на Дальнем Востоке мудрецы, среди которых - сам Конфуций. А Таро, хотя и называется «Книгой Тота», книгой как таковой не является. Единственные тексты, которые присутствуют на картах, - это их названия. Если и была какая-то книга в Древнем Египте, то она до нас не дошла.
Поэтому усилия всех европейских оккультистов, исследовавших Таро, были направлены на воссоздание «Книги Тота» в виде текста, аналогичного тексту «Чжоу и».
Автор: Н. Подзерник