Дьявол. Тень.
Описание Аркана.
Находясь в Дьяволе, мы не учимся манипулировать. Ведь мы и так умеем делать это очень хорошо. Как ни странно, здесь мы пытаемся быть честными с самими собой.
Известно, что, когда светит солнце, предметы отбрасывают тень. И нам с вами повезло жить в солнечном мире, где есть добро и зло. А как поживает зло внутри нас самих? Знаем ли мы себя «настоящего»?
На встречу с Тенью мы реагируем по-разному: протестом, отрицанием, показательным самобичеванием, высокомерием. Дьявольские черты мы придаем тому, что исключаем. То, что мы отвергаем, становится нам враждебным. Часто мы обвиняем себя и других, страдаем от обид на близких, раздражаемся на беспринципных и наглых людей, считаем неудобным и неприличным заявлять о своих желаниях и правах, боремся за справедливость, помогаем и жертвуем собой, невзирая на неблагодарность окружающих, ведь нам так важно оставаться хорошими в собственных глазах. А вы никогда так не делаете?
Я воспользуюсь знакомой метафорой. Представьте себе большое и полезное животное. Кого вы представили? Это животное когда-то родилось одновременно с вами. И его еще в младенчестве посадили в тесную, темную и холодную клетку. То ли из страха перед его будущей силой, то ли из представлений о чем-то плохом. Шло время, рос человек, и животное росло вместе с ним. И из животного вырос монстр, уродливый, ненасытный в своих желаниях и всемогущий. И чем-то очень близкий нашему внутреннему раненому ребенку, постоянно нуждающемуся в любви.
Переживая травмирующий опыт, наша душа словно расщепляется. Одна ее часть, не выдержав этого опыта, становится теневой и вытесняется, а другая продолжает жить и испытывать «безопасные» или «разрешенные» переживания. Тогда сошествие во ад или подземное царство мертвых, описанное во многих мифах, является целительным процессом возвращения утраченной части собственной души.
Но помимо личной Тени, мы обусловлены еще социальной Тенью. Именно с ее молчаливого согласия совершаются все преступления. Фашизм, нацизм, ксенофобия, жестокое насилие, порабощение – все это последствия контакта человека со Зверем. Мы всегда живем за счет жизней других людей. Но обычно щадим себя и не любим об этом говорить или же, напротив, – прикрываемся социальной болью, как щитом от нашего персонального Минотавра. Человек всегда несет вину не только за преступления против других людей, морали или социальных правил, но и за преступления против самого себя.
А есть еще и архетипический уровень Тени. Кошмары наших сновидений, сладостные и жуткие некротические переживания, весь мучительный нуминозный опыт нашего детства. Мы не заглядываем в эту бездонную глубину, предпочитая забыть и не вспоминать о ней никогда. Действительно, стоит ли раскрывать ларец Пандоры?
Символы.
Мужчина и женщина – Адам и Ева. Композиция повторяет Аркан Влюбленные с важными отличиями.
Ангел Бафомет, он же Прометей – падший ангел, принесший людям огонь: искушение силой.
Крылья летучей мыши – вампиризм.
Тело животного у Бафомета, хвосты и рога у Адама и Евы – доминанта животной природы.
Факел поджигает от хвоста (искра) Адама – распаляющая похоть.
У Евы хвост с гроздью винограда – вожделение.
Бафомет сидит на кубе – опора на материальный мир. Или на жердочке – иллюзия опоры.
Цепи свободно лежат на шеях людей – зависимость, от которой можно избавиться, но нет желания это делать.
Пятиконечная звезда с вершиной вниз – поверженный человек.
Телесная практика.
Пройдись по комнате и найди место, где ты готов стать Дьяволом. Пригласи его энергию в свое тело. Почувствуй пространство этой энергии, пропустив ее через тело. Позволь этой силе охватить тебя. Будто ты говоришь сам себе: «Я и есть Дьявол. Я искуситель и манипулятор. Я культивирую пороки, проявляю запретные желания. Я наслаждаюсь властью и вкусом соблазна» .
И если твои мысли – это мысли Дьявола, что это за мысли? Твои чувства – это чувства Дьявола. Что это за чувства? Твое тело – это тело Дьявола. Какие ощущения ты переживаешь? Какое движение – движение Дьявола – ты делаешь? Сделай это движение чуть больше, глубже, сильнее, всем телом, включая в это движение каждую клеточку тела от кончиков пальцев ног до макушки. Повтори его, снова и снова отдаваясь этому движению целиком, пропуская его сквозь себя. Какой звук у этого движения? Какой у него образ? Наблюдай, где это движение начинается, где его источник. Как это движение развивается. И как оно завершается.
Отследи весь процесс этого движения от начала и до конца. Все ощущения твоего тела. И возможно, ты узнаешь послание этого движения. Что оно говорит лично тебе? Как бы это отразилось на твоей жизни? Какая часть тебя принимает это послание и какая часть отвергает его? Как это выражается в твоем теле? Осознавая это послание сейчас или позже, заверши это движение. И вернись своим вниманием к самому себе. Сделай глубокий вдох и резкий выдох.
Визуализация.
Направьте ваше дыхание вниз, в живот. Пусть с каждым вдохом ваш живот наполняется энергией. Используйте эту силу для входа в недра Земли. Мысленно найдите любую щель, пещеру, нору и на выдохе проникните туда. Какой вход вы увидели? Вы проходите сквозь толщу земли, погружаясь все глубже и глубже. Посмотрите, что вокруг вас? Что и кого вы встречаете на этом пути? Какие картины и образы? Звуки и запахи?
Наконец, вы достигаете раскаленного центра Земли. Здесь среди всполохов сидит Хозяин нижнего мира. Рассмотрите его. В каком облике он показался вам сейчас? Подойдите к нему ближе и спросите: «Чего ты хочешь от меня?» Ответ может прийти в виде слов, движений, образов или знаний. Что он вам отвечает? Обратитесь к нему с фразой: «Теперь я это знаю. И я готов (готова) узнавать тебя в реальной жизни». Сделайте то, что будет правильно и хорошо для вас. И медленно возвращайтесь обратно, с каждым выдохом становясь все легче, понимаясь все выше к поверхности земли.
Алёна Солодилова "Архетипы Таро".
Описание Аркана.
Находясь в Дьяволе, мы не учимся манипулировать. Ведь мы и так умеем делать это очень хорошо. Как ни странно, здесь мы пытаемся быть честными с самими собой.
Известно, что, когда светит солнце, предметы отбрасывают тень. И нам с вами повезло жить в солнечном мире, где есть добро и зло. А как поживает зло внутри нас самих? Знаем ли мы себя «настоящего»?
На встречу с Тенью мы реагируем по-разному: протестом, отрицанием, показательным самобичеванием, высокомерием. Дьявольские черты мы придаем тому, что исключаем. То, что мы отвергаем, становится нам враждебным. Часто мы обвиняем себя и других, страдаем от обид на близких, раздражаемся на беспринципных и наглых людей, считаем неудобным и неприличным заявлять о своих желаниях и правах, боремся за справедливость, помогаем и жертвуем собой, невзирая на неблагодарность окружающих, ведь нам так важно оставаться хорошими в собственных глазах. А вы никогда так не делаете?
Я воспользуюсь знакомой метафорой. Представьте себе большое и полезное животное. Кого вы представили? Это животное когда-то родилось одновременно с вами. И его еще в младенчестве посадили в тесную, темную и холодную клетку. То ли из страха перед его будущей силой, то ли из представлений о чем-то плохом. Шло время, рос человек, и животное росло вместе с ним. И из животного вырос монстр, уродливый, ненасытный в своих желаниях и всемогущий. И чем-то очень близкий нашему внутреннему раненому ребенку, постоянно нуждающемуся в любви.
Переживая травмирующий опыт, наша душа словно расщепляется. Одна ее часть, не выдержав этого опыта, становится теневой и вытесняется, а другая продолжает жить и испытывать «безопасные» или «разрешенные» переживания. Тогда сошествие во ад или подземное царство мертвых, описанное во многих мифах, является целительным процессом возвращения утраченной части собственной души.
Но помимо личной Тени, мы обусловлены еще социальной Тенью. Именно с ее молчаливого согласия совершаются все преступления. Фашизм, нацизм, ксенофобия, жестокое насилие, порабощение – все это последствия контакта человека со Зверем. Мы всегда живем за счет жизней других людей. Но обычно щадим себя и не любим об этом говорить или же, напротив, – прикрываемся социальной болью, как щитом от нашего персонального Минотавра. Человек всегда несет вину не только за преступления против других людей, морали или социальных правил, но и за преступления против самого себя.
А есть еще и архетипический уровень Тени. Кошмары наших сновидений, сладостные и жуткие некротические переживания, весь мучительный нуминозный опыт нашего детства. Мы не заглядываем в эту бездонную глубину, предпочитая забыть и не вспоминать о ней никогда. Действительно, стоит ли раскрывать ларец Пандоры?
Символы.
Мужчина и женщина – Адам и Ева. Композиция повторяет Аркан Влюбленные с важными отличиями.
Ангел Бафомет, он же Прометей – падший ангел, принесший людям огонь: искушение силой.
Крылья летучей мыши – вампиризм.
Тело животного у Бафомета, хвосты и рога у Адама и Евы – доминанта животной природы.
Факел поджигает от хвоста (искра) Адама – распаляющая похоть.
У Евы хвост с гроздью винограда – вожделение.
Бафомет сидит на кубе – опора на материальный мир. Или на жердочке – иллюзия опоры.
Цепи свободно лежат на шеях людей – зависимость, от которой можно избавиться, но нет желания это делать.
Пятиконечная звезда с вершиной вниз – поверженный человек.
Телесная практика.
Пройдись по комнате и найди место, где ты готов стать Дьяволом. Пригласи его энергию в свое тело. Почувствуй пространство этой энергии, пропустив ее через тело. Позволь этой силе охватить тебя. Будто ты говоришь сам себе: «Я и есть Дьявол. Я искуситель и манипулятор. Я культивирую пороки, проявляю запретные желания. Я наслаждаюсь властью и вкусом соблазна» .
И если твои мысли – это мысли Дьявола, что это за мысли? Твои чувства – это чувства Дьявола. Что это за чувства? Твое тело – это тело Дьявола. Какие ощущения ты переживаешь? Какое движение – движение Дьявола – ты делаешь? Сделай это движение чуть больше, глубже, сильнее, всем телом, включая в это движение каждую клеточку тела от кончиков пальцев ног до макушки. Повтори его, снова и снова отдаваясь этому движению целиком, пропуская его сквозь себя. Какой звук у этого движения? Какой у него образ? Наблюдай, где это движение начинается, где его источник. Как это движение развивается. И как оно завершается.
Отследи весь процесс этого движения от начала и до конца. Все ощущения твоего тела. И возможно, ты узнаешь послание этого движения. Что оно говорит лично тебе? Как бы это отразилось на твоей жизни? Какая часть тебя принимает это послание и какая часть отвергает его? Как это выражается в твоем теле? Осознавая это послание сейчас или позже, заверши это движение. И вернись своим вниманием к самому себе. Сделай глубокий вдох и резкий выдох.
Визуализация.
Направьте ваше дыхание вниз, в живот. Пусть с каждым вдохом ваш живот наполняется энергией. Используйте эту силу для входа в недра Земли. Мысленно найдите любую щель, пещеру, нору и на выдохе проникните туда. Какой вход вы увидели? Вы проходите сквозь толщу земли, погружаясь все глубже и глубже. Посмотрите, что вокруг вас? Что и кого вы встречаете на этом пути? Какие картины и образы? Звуки и запахи?
Наконец, вы достигаете раскаленного центра Земли. Здесь среди всполохов сидит Хозяин нижнего мира. Рассмотрите его. В каком облике он показался вам сейчас? Подойдите к нему ближе и спросите: «Чего ты хочешь от меня?» Ответ может прийти в виде слов, движений, образов или знаний. Что он вам отвечает? Обратитесь к нему с фразой: «Теперь я это знаю. И я готов (готова) узнавать тебя в реальной жизни». Сделайте то, что будет правильно и хорошо для вас. И медленно возвращайтесь обратно, с каждым выдохом становясь все легче, понимаясь все выше к поверхности земли.
Алёна Солодилова "Архетипы Таро".