Влюбленные. Проекция.
Описание Аркана.
Первый сюжетный Старший Аркан. Однако композиция сюжета в разных колодах не одинакова. На древней колоде Висконти-Сфорца мы видим алхимический брак мужского и женского, Мага и Жрицы, который заключается в душе каждого человека. Интегрируя в себе своих родителей, принимая внутри себя отца и мать, мы укрепляем этот союз.
Эту же сюжетную линию продолжает Артур Уэйт. В его колоде первочеловек Адам (Маг) смотрит на Еву (Жрицу), а та смотрит на ангела. Таким образом, сознание (мужское, логическое) познает божественное (надличностное) через интуицию (женское, чувственное). Эта же идея есть в юнгианском психоанализе: душа человека через контакт с Анимой движется к Самости.
Однако в Марсельском Таро сюжет осмыслен иначе – представлен выбор, совершаемый человеком. Возможно, это выбор Адама между Евой и Лилит. Или выбор мужчины между матерью и невестой. Так или иначе, выбора у них нет: мужчина не женится на матери, а Адам не выбирает Еву.
Каждый из нас испытывает иллюзию свободного выбора, когда мы делаем то, что нам нравится. На самом деле, наш выбор уже определен прошлым опытом, установками и проекциями. Иными словами: «Ты нравишься мне, потому что в тебе есть то, что я привык считать симпатичным. И куда бы я ни посмотрел, я вижу только самого себя. Здесь больше никого нет». И мир вокруг нас – одно большое зеркало, где отражаются наши мысли, желания и опасения.
Возможно, для человека западной культуры одержимость романтическим чувством чуть ли не единственный общедоступный способ прикоснуться к божественному миру. С самого начала своей жизни мы тоскуем по утраченной целостности. Мы ищем ее в своих партнерах, в близких и значимых людях, мужчинах и женщинах, в случайных знакомых. Словно на застывшие манекены, мы надеваем на них наши чувства, снятые с других людей нашего далекого прошлого. На какое-то время мы обретаем себя в нашем возлюбленном, восполняем пустоту, ощущаем моментальное сближение и эйфорию. Однако черты реального человека отличаются от наших проекций, и влюбленность оборачивается горьким разочарованием этим несоответствием. И в Аркане Влюбленные мы встречаемся с пониманием собственной неполноты, недостаточности, с потребностью найти ДРУГОГО – брата-союзника, друга или врага, спутника или проводника на своем пути.
Итак, с кем я говорю сейчас, мой читатель? С вами или с моими представлениями о вас? И что именно вы прочли сейчас? Только то, что выбрали прочесть?
Символы.
Адам и Ева – первые люди на Земле, мужское и женское в душе человека.
Обнаженные тела – невинность, наивность.
Архангел Рафаил – объединяющая и благословляющая сила.
Закрытые глаза архангела – доверие, попустительство.
За Евой Древо познания добра и зла – искушение и грехопадение.
За Адамом Древо жизни – единство всех живых существ во вселенной.
Гора – рост, движение эволюции.
Телесная практика.
Пройдись по комнате и найди место, где ты готов стать Влюбленными. Пригласи их энергию в свое тело. Почувствуй пространство этой энергии, пропустив ее через тело. Позволь этой силе охватить тебя. Будто ты говоришь сам себе: «Я и есть Влюбленный и Возлюбленный. Открытый сердцем. Выбирающий то, что мне нравится, следующий за своими симпатиями. Очарованный красотой другого» .
И если твои мысли – это мысли Влюбленных, что это за мысли? Твои чувства – это чувства Влюбленных. Что это за чувства? Твое тело – это тело Влюбленных. Какие ощущения ты переживаешь? Какое движение – движение Влюбленных – ты делаешь? Сделай это движение чуть больше, глубже, сильнее, всем телом, включая в это движение каждую клеточку тела от кончиков пальцев ног до макушки. Повтори его, снова и снова отдаваясь этому движению целиком, пропуская его сквозь себя. Какой звук у этого движения? Какой у него образ? Наблюдай, где это движение начинается, где его источник. Как это движение развивается. И как оно завершается.
Отследи весь процесс этого движения от начала и до конца. Все ощущения твоего тела. И возможно, ты узнаешь послание этого движения. Что оно говорит лично тебе? Как бы это отразилось на твоей жизни? Какая часть тебя принимает это послание и какая часть отвергает его? Как это выражается в твоем теле? Осознавая это послание сейчас или позже, заверши это движение. И вернись своим вниманием к самому себе. Сделай глубокий вдох и резкий выдох.
Визуализация.
Представьте, что вы идете в тропическом саду. Вас окружают разнообразные яркие растения, красивые цветы. Вы вдыхаете ароматный воздух. Здесь тепло и влажно. Где-то журчит вода. Щебечут экзотические птицы. Сквозь густую, сочную листву кустарников вы видите разных зверей. У каждого из них есть своя пара. Вы двигаетесь дальше и встречаете пары людей, мужчин и женщин. Они обращены друг к другу.
Вы раздвигаете руками густые ветви и выходите на светлую поляну. Там кто-то стоит и ждет вас. Посмотрите, кто это. Кого напоминает вам этот человек? Может быть, вы знакомы, или видите друг друга впервые. Или однажды встречались во сне. Подойдите к этому человеку. Почувствуйте его. Обратитесь к нему с фразой: «Теперь я вижу тебя. И я готов (готова) узнать тебя в реальной жизни». Побудьте вместе еще какое-то время. Сделайте что-то, что будет правильно и хорошо для вас. И медленно возвращайтесь.
Алёна Солодилова "Архетипы Таро".
Описание Аркана.
Первый сюжетный Старший Аркан. Однако композиция сюжета в разных колодах не одинакова. На древней колоде Висконти-Сфорца мы видим алхимический брак мужского и женского, Мага и Жрицы, который заключается в душе каждого человека. Интегрируя в себе своих родителей, принимая внутри себя отца и мать, мы укрепляем этот союз.
Эту же сюжетную линию продолжает Артур Уэйт. В его колоде первочеловек Адам (Маг) смотрит на Еву (Жрицу), а та смотрит на ангела. Таким образом, сознание (мужское, логическое) познает божественное (надличностное) через интуицию (женское, чувственное). Эта же идея есть в юнгианском психоанализе: душа человека через контакт с Анимой движется к Самости.
Однако в Марсельском Таро сюжет осмыслен иначе – представлен выбор, совершаемый человеком. Возможно, это выбор Адама между Евой и Лилит. Или выбор мужчины между матерью и невестой. Так или иначе, выбора у них нет: мужчина не женится на матери, а Адам не выбирает Еву.
Каждый из нас испытывает иллюзию свободного выбора, когда мы делаем то, что нам нравится. На самом деле, наш выбор уже определен прошлым опытом, установками и проекциями. Иными словами: «Ты нравишься мне, потому что в тебе есть то, что я привык считать симпатичным. И куда бы я ни посмотрел, я вижу только самого себя. Здесь больше никого нет». И мир вокруг нас – одно большое зеркало, где отражаются наши мысли, желания и опасения.
Возможно, для человека западной культуры одержимость романтическим чувством чуть ли не единственный общедоступный способ прикоснуться к божественному миру. С самого начала своей жизни мы тоскуем по утраченной целостности. Мы ищем ее в своих партнерах, в близких и значимых людях, мужчинах и женщинах, в случайных знакомых. Словно на застывшие манекены, мы надеваем на них наши чувства, снятые с других людей нашего далекого прошлого. На какое-то время мы обретаем себя в нашем возлюбленном, восполняем пустоту, ощущаем моментальное сближение и эйфорию. Однако черты реального человека отличаются от наших проекций, и влюбленность оборачивается горьким разочарованием этим несоответствием. И в Аркане Влюбленные мы встречаемся с пониманием собственной неполноты, недостаточности, с потребностью найти ДРУГОГО – брата-союзника, друга или врага, спутника или проводника на своем пути.
Итак, с кем я говорю сейчас, мой читатель? С вами или с моими представлениями о вас? И что именно вы прочли сейчас? Только то, что выбрали прочесть?
Символы.
Адам и Ева – первые люди на Земле, мужское и женское в душе человека.
Обнаженные тела – невинность, наивность.
Архангел Рафаил – объединяющая и благословляющая сила.
Закрытые глаза архангела – доверие, попустительство.
За Евой Древо познания добра и зла – искушение и грехопадение.
За Адамом Древо жизни – единство всех живых существ во вселенной.
Гора – рост, движение эволюции.
Телесная практика.
Пройдись по комнате и найди место, где ты готов стать Влюбленными. Пригласи их энергию в свое тело. Почувствуй пространство этой энергии, пропустив ее через тело. Позволь этой силе охватить тебя. Будто ты говоришь сам себе: «Я и есть Влюбленный и Возлюбленный. Открытый сердцем. Выбирающий то, что мне нравится, следующий за своими симпатиями. Очарованный красотой другого» .
И если твои мысли – это мысли Влюбленных, что это за мысли? Твои чувства – это чувства Влюбленных. Что это за чувства? Твое тело – это тело Влюбленных. Какие ощущения ты переживаешь? Какое движение – движение Влюбленных – ты делаешь? Сделай это движение чуть больше, глубже, сильнее, всем телом, включая в это движение каждую клеточку тела от кончиков пальцев ног до макушки. Повтори его, снова и снова отдаваясь этому движению целиком, пропуская его сквозь себя. Какой звук у этого движения? Какой у него образ? Наблюдай, где это движение начинается, где его источник. Как это движение развивается. И как оно завершается.
Отследи весь процесс этого движения от начала и до конца. Все ощущения твоего тела. И возможно, ты узнаешь послание этого движения. Что оно говорит лично тебе? Как бы это отразилось на твоей жизни? Какая часть тебя принимает это послание и какая часть отвергает его? Как это выражается в твоем теле? Осознавая это послание сейчас или позже, заверши это движение. И вернись своим вниманием к самому себе. Сделай глубокий вдох и резкий выдох.
Визуализация.
Представьте, что вы идете в тропическом саду. Вас окружают разнообразные яркие растения, красивые цветы. Вы вдыхаете ароматный воздух. Здесь тепло и влажно. Где-то журчит вода. Щебечут экзотические птицы. Сквозь густую, сочную листву кустарников вы видите разных зверей. У каждого из них есть своя пара. Вы двигаетесь дальше и встречаете пары людей, мужчин и женщин. Они обращены друг к другу.
Вы раздвигаете руками густые ветви и выходите на светлую поляну. Там кто-то стоит и ждет вас. Посмотрите, кто это. Кого напоминает вам этот человек? Может быть, вы знакомы, или видите друг друга впервые. Или однажды встречались во сне. Подойдите к этому человеку. Почувствуйте его. Обратитесь к нему с фразой: «Теперь я вижу тебя. И я готов (готова) узнать тебя в реальной жизни». Побудьте вместе еще какое-то время. Сделайте что-то, что будет правильно и хорошо для вас. И медленно возвращайтесь.
Алёна Солодилова "Архетипы Таро".