Тюркские руны.
Древнетюркское руническое письмо (аутентичное название – Göktürk или Orkhon) – это так называемая орхоно-енисейская письменность, которая применялось в Центральной Азии для записей на тюркских языках в VIII—X вв. После чего было заменено арабским языком. Было также принято на территории Караханидского государства, волжской Болгарии, Чувашии, Уйгурском каганате и других близлежащих территорий.
Оно обслуживало единый литературный язык (наддиалектный койне) того времени, который сейчас обычно называется языком орхоно-енисейских надписей. Название Орхон происходит от имени Орхонской Долины в Монголии, где были найдены первые рунические записи орхонской письменностью.
В 1889 году российским ученым Николаем Ядринцевым была организована экспедиция, которая нашла рунические памятки 7-8 века на территории Монголии. Похожие записи, датированные 9 веком, были найдены на территории Уйгурского каганаты и берегах реки Енисей. А в 1893 году датский филолог Вильхельм Томсэн расшифровал эту находки, впервые введя термин «турецкие руны» или «руноформы», по аналогии с германскими рунами.
Существует много теорий происхождения этого письма. Оно могло быть образовано от арамейского языка и письменности, могло быть видоизмененным греческим или этрусским. А также может быть местной записью китайского иероглифического строя (принятого в Уйгурии и других странах по берегам Енисея). «Китайская» версия подтверждается близостью строя к китайскому, а также более ранними археологическими находками, где рун было 150 и они перемешивались с китайским письмом.
Также, есть версия, что это запись аутентичных древне турецких логограмм.
Сам по себе орхонский язык является сингармоничным консонантным языком и поделен на два сингармоничных ряда – для записи гласных и первых букв, и записи остальных.
С точки зрения магии, Тюркский строй – явление крайне необычное. Его основные характеристики:
1) Каждая руна имеет крайне малое количество значений.
2) Введение тюркских рун в став делают его четко фиксированным по действию. Став меньше зависит от оговора, ляпсусы в нем не так чреваты.
3) В ряду есть несколько парных рун – противоположностей. В одиночном использовании они имеют одно значение, в парном применении – иное.
4) Девять рун имеют две разновидности начертания.
5) Каждая руна может манифестировать не столько процесс или объект, а какую то конкретную их характеристику.
Если сравнивать став с предложением, то каждая руна гальдрастафа примерно соотносится с какой ни будь частью речи в предложении. Турецкие руны в таком случаи выступают чаще всего, как прилагательное. То есть, если мы хотим построить защитный став, то:
1.Мы, допустим, подберем руну, которая заявляет, что именно мы защищаем,
2. Подберем руны, которые будут разными способами отражать или уничтожать опасность,
3. А руны из тюркского ряда хорошо подойдут, что бы уточнить, какой в целом будет эта защита (скрытой, гибкой), или как именно будет отражаться опасность (быстро, будет возвращаться к недоброжелателю).
Древнетюркское руническое письмо (аутентичное название – Göktürk или Orkhon) – это так называемая орхоно-енисейская письменность, которая применялось в Центральной Азии для записей на тюркских языках в VIII—X вв. После чего было заменено арабским языком. Было также принято на территории Караханидского государства, волжской Болгарии, Чувашии, Уйгурском каганате и других близлежащих территорий.
Оно обслуживало единый литературный язык (наддиалектный койне) того времени, который сейчас обычно называется языком орхоно-енисейских надписей. Название Орхон происходит от имени Орхонской Долины в Монголии, где были найдены первые рунические записи орхонской письменностью.
В 1889 году российским ученым Николаем Ядринцевым была организована экспедиция, которая нашла рунические памятки 7-8 века на территории Монголии. Похожие записи, датированные 9 веком, были найдены на территории Уйгурского каганаты и берегах реки Енисей. А в 1893 году датский филолог Вильхельм Томсэн расшифровал эту находки, впервые введя термин «турецкие руны» или «руноформы», по аналогии с германскими рунами.
Существует много теорий происхождения этого письма. Оно могло быть образовано от арамейского языка и письменности, могло быть видоизмененным греческим или этрусским. А также может быть местной записью китайского иероглифического строя (принятого в Уйгурии и других странах по берегам Енисея). «Китайская» версия подтверждается близостью строя к китайскому, а также более ранними археологическими находками, где рун было 150 и они перемешивались с китайским письмом.
Также, есть версия, что это запись аутентичных древне турецких логограмм.
Сам по себе орхонский язык является сингармоничным консонантным языком и поделен на два сингармоничных ряда – для записи гласных и первых букв, и записи остальных.
С точки зрения магии, Тюркский строй – явление крайне необычное. Его основные характеристики:
1) Каждая руна имеет крайне малое количество значений.
2) Введение тюркских рун в став делают его четко фиксированным по действию. Став меньше зависит от оговора, ляпсусы в нем не так чреваты.
3) В ряду есть несколько парных рун – противоположностей. В одиночном использовании они имеют одно значение, в парном применении – иное.
4) Девять рун имеют две разновидности начертания.
5) Каждая руна может манифестировать не столько процесс или объект, а какую то конкретную их характеристику.
Если сравнивать став с предложением, то каждая руна гальдрастафа примерно соотносится с какой ни будь частью речи в предложении. Турецкие руны в таком случаи выступают чаще всего, как прилагательное. То есть, если мы хотим построить защитный став, то:
1.Мы, допустим, подберем руну, которая заявляет, что именно мы защищаем,
2. Подберем руны, которые будут разными способами отражать или уничтожать опасность,
3. А руны из тюркского ряда хорошо подойдут, что бы уточнить, какой в целом будет эта защита (скрытой, гибкой), или как именно будет отражаться опасность (быстро, будет возвращаться к недоброжелателю).