Теорию и методику гадания удобнее и легче объяснить через юнгианское понятие коллективного бессознательного. Вне зависимости от того, гадаем ли мы другому человеку, на другого человека (в его отсутствие) или же для себя, мы обращаемся к бессознательному, к воле условного случая, которая позволяет нам вытащить необходимый нам образ. Лишь по опыту мы знаем, что каждый раз мы вытаскиваем отнюдь не случайную карту.
Мы предполагаем, что благодаря определенной технике, всегда сочетающей концентрацию на вопросе и набор механически случайных движений смешивания и отбора карт, появляется возможность «нырнуть» в коллективное бессознательное и вынырнуть с определенным и нужным уловом. Далее предстоит этот «улов» подготовить для его восприятия и усвоения сознанием, для чего существуют отдельные, различные и временами очень индивидуальные техники.
Почему нам все это удается? Ответ для меня лежит в природе времени и фактов, существующих в бессознательном. Времени, его последовательного хронологического течения там нет (мы это можем косвенно наблюдать в сновидениях), однако есть «факты», нечто, обладающее определенным смыслом и силой. Сила всегда сопутствует архетипическому содержанию, в отличие от сугубо ментальных идей и фантазий. Смысл же сообщает ей ту или иную форму. Потому, окунаясь в бессознательное снов мы видим иногда насыщенные силой и смыслом образы, называя их снами. А погружаясь определенным образом (который обычно сочетает транс неосознанности и привычные действия сознания) в мантическую систему мы получаем физически ощущаемый и видимый образ, исходно насыщенный силой и смыслом. У разных мантических систем есть свои особенности, однако общим моментом будет индивидуальная окраска значения образа для толкователя и кверента (человека, задающего вопрос). Это делает систему значений более причудливой и разнообразной, а также предполагает учитывание этого момента в качественной работе.
Важно учесть еще один момент. Для бессознательного не существует разделения на внешнюю и внутреннюю реальность. «Взгляд оттуда» видит то, что обладает смыслом и силой, вне зависимости от того, случается ли это с нами или мы это переживаем изнутри. Это объясняет и еще одну особенность, заметную психологам и психоаналитикам: мы либо воплощаем в себе некую силу (архетип, образ), либо — проецируем его вовне. Такова природа идеализации субъекта, обладающего «недостижимыми», но страстно желаемыми качествами или проецирования на «врага» своих вытесняемых теневых качеств. В гадании, получая ответ, мы далеко не всегда можем быть уверены, произойдет ли описанное во внешней или во внутренней реальности. Отсюда я вижу приоритет диагностических раскладов в отличие от обще-прогностических.
Автор - Г. Бедненко
Мы предполагаем, что благодаря определенной технике, всегда сочетающей концентрацию на вопросе и набор механически случайных движений смешивания и отбора карт, появляется возможность «нырнуть» в коллективное бессознательное и вынырнуть с определенным и нужным уловом. Далее предстоит этот «улов» подготовить для его восприятия и усвоения сознанием, для чего существуют отдельные, различные и временами очень индивидуальные техники.
Почему нам все это удается? Ответ для меня лежит в природе времени и фактов, существующих в бессознательном. Времени, его последовательного хронологического течения там нет (мы это можем косвенно наблюдать в сновидениях), однако есть «факты», нечто, обладающее определенным смыслом и силой. Сила всегда сопутствует архетипическому содержанию, в отличие от сугубо ментальных идей и фантазий. Смысл же сообщает ей ту или иную форму. Потому, окунаясь в бессознательное снов мы видим иногда насыщенные силой и смыслом образы, называя их снами. А погружаясь определенным образом (который обычно сочетает транс неосознанности и привычные действия сознания) в мантическую систему мы получаем физически ощущаемый и видимый образ, исходно насыщенный силой и смыслом. У разных мантических систем есть свои особенности, однако общим моментом будет индивидуальная окраска значения образа для толкователя и кверента (человека, задающего вопрос). Это делает систему значений более причудливой и разнообразной, а также предполагает учитывание этого момента в качественной работе.
Важно учесть еще один момент. Для бессознательного не существует разделения на внешнюю и внутреннюю реальность. «Взгляд оттуда» видит то, что обладает смыслом и силой, вне зависимости от того, случается ли это с нами или мы это переживаем изнутри. Это объясняет и еще одну особенность, заметную психологам и психоаналитикам: мы либо воплощаем в себе некую силу (архетип, образ), либо — проецируем его вовне. Такова природа идеализации субъекта, обладающего «недостижимыми», но страстно желаемыми качествами или проецирования на «врага» своих вытесняемых теневых качеств. В гадании, получая ответ, мы далеко не всегда можем быть уверены, произойдет ли описанное во внешней или во внутренней реальности. Отсюда я вижу приоритет диагностических раскладов в отличие от обще-прогностических.
Автор - Г. Бедненко