V - Иерофант
АРХЕТИП - Святой.
Иерофант олицетворяет мир веры и глубочайшего доверия, основывающегося на непоколебимости избранных ценностей. В древние времена он считался одним из трёх ангелов-хранителей в Таро, обеспечивавшим благоприятный исход любому делу. В этом есть глубокий смысл, потому что доверие вообще и наше доверие к себе в особенности служат основой веры в жизнь, в будущее. Помимо того, эта карта символизирует путь этики и добродетели, то есть те моральные принципы, которыми определяются наши жизненные планы.
Смысл карты: прежде всего найди на ней себя. Часто на этой карте, кроме Иерофанта, изображены двое коленопреклоненных монахов-учеников. Если ты чувствуешь себя одним из этих монахов, значит, ты ищешь учителя, который указал бы тебе путь к истине, и готов принять его помощь. Если же ты воспринимаешь себя как центральную фигуру, значит, ты сам способен научить других тому, что узнал сам, помочь им. Но все же спроси себя: не тщеславие ли возвело тебя на трон, в самом ли деле велики твои знания?
В практических раскладах Иерофант указывает главным образом на две вещи: процесс учения, обучения, и брак. Он дает положительный ответ на вопрос о возможности или необходимости учиться, или учить (“Поступит ли сын в институт? – Да, поступит”, – “Должен ли я выступить на конференции?” – “Да, должен”), а также предвещает заключение брака, официального или мистического. Под мистическим браком понимается союз человека не только с другим человеком, но и человека с некоей высшей силой – с Богом, как то было у Моисея (“старый союз”, т.е. Ветхий Завет) и Иисуса (Новый Завет), или же с тем или иным искусством, когда человек посвящает себя, например, музыке, поэзии или астрологии, недаром последней у греков заведовала особая муза.
В перевернутом виде означает, что возможности учиться у человека сейчас нет, что брак не состоится, в том числе и мистический (учитель окажется лжеучителем, учение – лжеучением, или просто сам человек не готов); или же в данное время человеку не удастся посвятить себя искусству.
АРХЕТИП - Святой.
Иерофант олицетворяет мир веры и глубочайшего доверия, основывающегося на непоколебимости избранных ценностей. В древние времена он считался одним из трёх ангелов-хранителей в Таро, обеспечивавшим благоприятный исход любому делу. В этом есть глубокий смысл, потому что доверие вообще и наше доверие к себе в особенности служат основой веры в жизнь, в будущее. Помимо того, эта карта символизирует путь этики и добродетели, то есть те моральные принципы, которыми определяются наши жизненные планы.
Смысл карты: прежде всего найди на ней себя. Часто на этой карте, кроме Иерофанта, изображены двое коленопреклоненных монахов-учеников. Если ты чувствуешь себя одним из этих монахов, значит, ты ищешь учителя, который указал бы тебе путь к истине, и готов принять его помощь. Если же ты воспринимаешь себя как центральную фигуру, значит, ты сам способен научить других тому, что узнал сам, помочь им. Но все же спроси себя: не тщеславие ли возвело тебя на трон, в самом ли деле велики твои знания?
В практических раскладах Иерофант указывает главным образом на две вещи: процесс учения, обучения, и брак. Он дает положительный ответ на вопрос о возможности или необходимости учиться, или учить (“Поступит ли сын в институт? – Да, поступит”, – “Должен ли я выступить на конференции?” – “Да, должен”), а также предвещает заключение брака, официального или мистического. Под мистическим браком понимается союз человека не только с другим человеком, но и человека с некоей высшей силой – с Богом, как то было у Моисея (“старый союз”, т.е. Ветхий Завет) и Иисуса (Новый Завет), или же с тем или иным искусством, когда человек посвящает себя, например, музыке, поэзии или астрологии, недаром последней у греков заведовала особая муза.
В перевернутом виде означает, что возможности учиться у человека сейчас нет, что брак не состоится, в том числе и мистический (учитель окажется лжеучителем, учение – лжеучением, или просто сам человек не готов); или же в данное время человеку не удастся посвятить себя искусству.