14-я карта: «Мера». («Умеренность»).
Карта «Мера» имеет порядковый номер 14. Это восьмая карта в Кармическом Таро. Конечно, здесь идет речь о Кармической мере. Мера — это гармония. Люди не умеют соблюдать меру, и это, разумеется, имеет свои последствия. Символом меры является почетный венок, который мы еще встретим на картинке. Эта мера содержит в себе не только равновесие (например, противоположностей: верх-низ, и т.д.), но и является важной оценкой для всего.
Здесь имеется в виду космическое равновесие. Необходимо, чтобы движение одной планеты проходило в согласии со всеми другими планетами. Это древнейшие законы движения планет. Небеса соблюдают меру, возможные отступления от нее на Земле вряд ли их волнуют.
Были времена, когда объявить публично о связи женщины с женщиной или мужчины с мужчиной считалось немыслимым. Сегодня же это считается обычным делом. Космосу не мешают такие соединения до тех пор, пока есть сердечные причины этих связей, а не какой-нибудь расчет.
Ангел — это существо, в котором присутствует соразмерное соединение качеств. Так, в качестве символа соразмерности появляется изображение двух женщин. Причем мы доподлинно не знаем, это женщины или мужчины, а может — русалки в образе женщин (так как здесь видна чешуя). Когда в нас побеждает мужчина? Вспомним пословицу: «она (а не муж) заправляет всеми делами в доме». В нашем маленьком мире мы можем многое поставить с ног на голову, поменять местами верх и низ, и низу это не повредит. Потом, когда наш сосуд потребуется наполнить, его сначала надо будет перевернуть, и на нас сверху снова прольется животворящая вода. Из нее пьют «священные животные», эта вода их подкрепляет. К людям приходят многие животные, в первую очередь орел и лев — божественные силы.
Люди завидуют этим божественным силам, человек хотел бы, вероятно, даже превратиться в эти звероподобные божества. Это отчетливо видно в почитании всяких бестий, а также желание носить звериные маски на карнавалах. Каждое карнавальное переодевание или тому подобное действо отражает древнейшие потребности, желания или поиски. Именно поэтому есть смысл исследовать наши инстинкты, а вовсе не потому, что человек был животным, как это считают ученые-естествоиспытатели. Мы и тут имеем дело только с душой, а эта душа жила и в других, в том числе и малоцивилизованных существах. Но не прорывается ли сегодня из нас наружу что-то звериное? Замечаем ли мы, что в поступке, том или ином, есть что-то и человеческое, и животное одновременно? Можем ли мы отделить одно от другого?
Здесь начало того, что приведет потом к потере нашей гармонии, меры. Чтобы сократить потери, нам необходимо затрачивать силы. Но это невозможно без нашего взаимодействия со всеобщей мерой — Космической. Ее еще нет у людей, ищущих меры, так как они прекратили бы поиски, если бы ее достигли.
На картинке представлены вариации наших мыслей и поступков. Некоторые представляют собой игру, однако другие отражают более глубокие процессы. Человек стремится вверх, как Пегас, который может подняться в небо после того, как небо наделило его крыльями. Кто-то отправляется дальше в путь, потому что он потерял себя (может быть, не в этой жизни), чтобы опять найти свое средоточие, свою меру.
Зима со снегопадом и весна со всеобщим цветением уравнивают весы. Они находят свою меру, когда чаши весов находятся в равновесии. Мера — это не верх и не низ. Для небес эти понятия ничего не значат: животворящей воде позволено течь везде. В Древнем Египте Млечный путь на небе считался небесным Нилом, исток которого находится в пустынных районах Африки. Чтобы найти меру как в вечности, так и в действительности, нужно посмотреть, в каких мелочах пашей жизни мы потеряли эту меру, вышли из себя. Это является заданием.
Прошлое.
Когда мы были необузданны, когда наши притязания поднимались так, что все выходило из своих берегов? При каких обстоятельствах мы теряли всякие критерии? Были ли мы когда-то вне закона, беззащитными, находящимися в чьей-то власти? Когда мы так выходили из себя, что даже забывали, кто мы? Почему мы так себя вели, что даже потеряли опору? Были ли мы одержимы любовью, страстью, наркотиками или ложным религиозным экстазом? Опомнились ли мы, когда еще было время? Могли или нет себя сдержать, или нам не хватило мужества попросить о помощи? Что нас сбило с пути так, что мы беспомощно дрейфовали подобно мусору, увлекаемому потоком? Может быть, мы застряли под мостом или попали на остров прокаженных?Настоящее.
Есть ли опасность, что из-за наших отдельных прегрешений, наших отдельных поступков мы собьемся с пути? Свойственно ли нам чувство меры или нет, и мы в чем-то уже не можем остановиться? Потеряли ли мы внутреннее равновесие?Если мы внимательно осмотримся, то увидим много опор. Прибегаем ли мы к их помощи? Где таится опасность, что мы потеряли чувство меры?
Ближайшее будущее.
По какому пути я пойду? Если я собрался бежать, то знаю ли куда? Хочу ли я выйти из себя, потому что я что-то теряю в настоящем? Я должен бежать — но куда? Я должен найти новое равновесие, новую меру. Это значит, во-первых, подумать, а затем сделать выводы.