Ereshkigal
Ereshkigal











Искусство составления вис Dz_a_110
Последние темы
» Став ЧИСТЫЕ ЛЕГКИЕ
Искусство составления вис Ao10Сб Апр 04, 2020 12:11 pm автор Lucia

» Определение времени на рунах
Искусство составления вис Ao10Чт Апр 02, 2020 11:20 pm автор Lucia

» Весенний Расклад на Картах Таро для Грядущих Перемен
Искусство составления вис Ao10Пт Мар 20, 2020 12:28 pm автор Lucia

» Поиск нужного человека
Искусство составления вис Ao10Ср Мар 18, 2020 8:21 pm автор Lucia

» Толкование рун в вопросе об отношении врага к вам
Искусство составления вис Ao10Вс Мар 01, 2020 4:31 pm автор Lucia

» Карты, указывающие на принятие решения
Искусство составления вис Ao10Ср Фев 19, 2020 8:54 pm автор Lucia

» Акция. Подбор камней для решения ваших задач.
Искусство составления вис Ao10Вт Фев 18, 2020 12:08 am автор Lucia

» Руны и рунические часы
Искусство составления вис Ao10Пн Фев 17, 2020 6:20 pm автор Lucia

» Расклад «Путь к Изобилию»
Искусство составления вис Ao10Пт Фев 07, 2020 11:17 pm автор Lucia

» Расклад "Хронический стресс"
Искусство составления вис Ao10Пн Фев 03, 2020 12:07 am автор Lucia

» Расклад на четыре туза — "Реализация цели"
Искусство составления вис Ao10Пт Янв 17, 2020 11:11 pm автор Lucia

» Изготовление мешочка для рун
Искусство составления вис Ao10Вс Дек 22, 2019 2:19 pm автор Lucia

» Расклад на 12 дней Йоля
Искусство составления вис Ao10Вс Дек 22, 2019 2:01 pm автор Lucia

» Как научиться читать расклад
Искусство составления вис Ao10Пт Ноя 22, 2019 11:36 pm автор Lucia

» Искусство составления вис
Искусство составления вис Ao10Пн Ноя 18, 2019 6:20 am автор Lucia

» Карты Таро, которые говорят о знаниях и обучении
Искусство составления вис Ao10Пн Окт 28, 2019 11:10 pm автор Lucia

» Расклад Таро на Самайн.
Искусство составления вис Ao10Вс Окт 27, 2019 11:39 pm автор Lamia

» Ведьмовской Расклад на Самайн.
Искусство составления вис Ao10Вс Окт 27, 2019 10:13 pm автор Lamia

» Маркеры информации в картах Таро
Искусство составления вис Ao10Пт Окт 25, 2019 10:58 pm автор Lucia

» Зарядка и усиление става Руническим Кругом
Искусство составления вис Ao10Сб Окт 19, 2019 3:49 pm автор Lucia

» Как гадать на картах Ленорман
Искусство составления вис Ao10Вс Окт 13, 2019 11:14 am автор Lucia

» Расклад "Сила Рода"
Искусство составления вис Ao10Вс Окт 13, 2019 11:03 am автор Lucia

» Почему не получаются трактовки раскладов?
Искусство составления вис Ao10Чт Окт 03, 2019 11:54 pm автор Lucia

» Рыцари. Отношение к миру
Искусство составления вис Ao10Чт Окт 03, 2019 6:04 pm автор Lucia

» Магия Таро. Ритуал на Мабон
Искусство составления вис Ao10Сб Сен 21, 2019 7:01 pm автор Lucia

» Расклад на Мабон «Король Дуб и король Падуб»
Искусство составления вис Ao10Сб Сен 21, 2019 12:22 am автор Lucia

» О выборе дерева для рун
Искусство составления вис Ao10Сб Сен 21, 2019 12:09 am автор Lucia

» Расклад "Мабон. Корзина с волшебной тыквой"
Искусство составления вис Ao10Пт Сен 20, 2019 11:44 pm автор Lucia

» Руны как инструмент психодиагностики
Искусство составления вис Ao10Вс Сен 15, 2019 2:17 pm автор Lucia

» Расклад "Семь мелодий тишины"
Искусство составления вис Ao10Вс Сен 15, 2019 12:55 pm автор Lucia

» Расклад "Процветание"
Искусство составления вис Ao10Вс Сен 15, 2019 12:49 pm автор Lucia

» Что такое Таро?
Искусство составления вис Ao10Вс Сен 15, 2019 1:12 am автор Lucia

» Колода Ошо Дзен Таро. Взгляд изнутри
Искусство составления вис Ao10Пт Сен 13, 2019 11:51 am автор Lucia

» Расклад "Фигура моей мечты"
Искусство составления вис Ao10Чт Сен 12, 2019 9:51 pm автор Lucia

» Расклад "Сказки Осени"
Искусство составления вис Ao10Чт Сен 12, 2019 9:45 pm автор Lucia

» Младшие Арканы, указывающие на обман
Искусство составления вис Ao10Чт Сен 12, 2019 9:36 pm автор Lucia

» Старшие Арканы, указывающие на обман
Искусство составления вис Ao10Чт Сен 12, 2019 9:30 pm автор Lucia

» Руническая диагностика
Искусство составления вис Ao10Пн Авг 26, 2019 7:57 pm автор Lucia

» Расклад "Диагностика опасности"
Искусство составления вис Ao10Вт Авг 20, 2019 11:17 pm автор Lucia

» Искусство раскладов
Искусство составления вис Ao10Вт Авг 13, 2019 11:25 pm автор Lucia

» Старшие арканы в денежных вопросах
Искусство составления вис Ao10Пн Июл 29, 2019 8:50 pm автор Lucia

» Расклад "Шепот сна"
Искусство составления вис Ao10Пн Июл 29, 2019 8:33 pm автор Lucia

» Расклад "Полёт души"
Искусство составления вис Ao10Пн Июл 29, 2019 8:28 pm автор Lucia

» Расклад "Ламмас. Плоды урожая"
Искусство составления вис Ao10Пн Июл 29, 2019 8:21 pm автор Lucia

» Расклад "Кармическая задача"
Искусство составления вис Ao10Пн Июл 29, 2019 8:11 pm автор Lucia

» Расклад "Дорога желаний"
Искусство составления вис Ao10Вс Июн 30, 2019 11:17 pm автор Lucia

» Как правильно подобрать подходящий расклад
Искусство составления вис Ao10Чт Июн 27, 2019 12:35 pm автор Lucia

» Расклад "Влияние мантры"
Искусство составления вис Ao10Чт Июн 27, 2019 12:16 pm автор Lucia

» Расклад «Зеркало» на Чёрном Таро.
Искусство составления вис Ao10Ср Июн 26, 2019 1:48 pm автор Miv-sher

» Расклад "Рука Дьявола".
Искусство составления вис Ao10Ср Июн 26, 2019 1:44 pm автор Miv-sher

» Расклад на "Черном Таро" от Анны Семенцовой под названием "На крыльях Тени".
Искусство составления вис Ao10Ср Июн 26, 2019 1:41 pm автор Miv-sher

» Для врага (магический расклад на Черном Таро).
Искусство составления вис Ao10Ср Июн 26, 2019 1:37 pm автор Miv-sher

» Анализ работы активированной магической формулы
Искусство составления вис Ao10Вт Июн 25, 2019 11:36 pm автор Lucia

» Расклад "Анализ работы магической формулы"
Искусство составления вис Ao10Пн Июн 24, 2019 10:42 pm автор Lucia

» Расклад "Оккультный опыт прошлых жизней"
Искусство составления вис Ao10Пн Июн 24, 2019 6:00 am автор Lucia

» Расклад для определения магических способностей
Искусство составления вис Ao10Сб Июн 22, 2019 11:40 pm автор Lucia

» Расклад "Лита. День летнего солнцестояния"
Искусство составления вис Ao10Пт Июн 14, 2019 10:35 am автор Lucia

» Масти Таро.
Искусство составления вис Ao10Ср Июн 05, 2019 5:28 pm автор Miv-sher

» Характеристики четырёх элементов.
Искусство составления вис Ao10Ср Июн 05, 2019 5:19 pm автор Miv-sher

» Четыре Элемента (Стихии).
Искусство составления вис Ao10Ср Июн 05, 2019 5:15 pm автор Miv-sher

» Ответственность толкователя Таро.
Искусство составления вис Ao10Ср Июн 05, 2019 5:00 pm автор Miv-sher

» Визуализация по карте Таро Звезда.
Искусство составления вис Ao10Ср Июн 05, 2019 4:53 pm автор Miv-sher

» Развитие визуального восприятия.
Искусство составления вис Ao10Ср Июн 05, 2019 4:45 pm автор Miv-sher

» Рунические талисманы и амулеты
Искусство составления вис Ao10Чт Май 30, 2019 12:18 pm автор Lucia

» Карты двора для лучшего понимания себя
Искусство составления вис Ao10Чт Май 30, 2019 12:12 pm автор Lucia

» Дух.
Искусство составления вис Ao10Пн Май 27, 2019 9:56 pm автор Miv-sher

» Вода.
Искусство составления вис Ao10Пн Май 27, 2019 9:54 pm автор Miv-sher

» Воздух.
Искусство составления вис Ao10Пн Май 27, 2019 9:51 pm автор Miv-sher

» Земля.
Искусство составления вис Ao10Пн Май 27, 2019 9:22 pm автор Miv-sher

» Огонь.
Искусство составления вис Ao10Пн Май 27, 2019 9:08 pm автор Miv-sher

» Жизненные уроки от Старших Арканов
Искусство составления вис Ao10Пт Май 24, 2019 10:46 pm автор Lucia

» Аркан IX «Жертва искушения»
Искусство составления вис Ao10Пт Май 24, 2019 2:11 pm автор Lamia

» Аркан 29 «Зеркало Архимеда»
Искусство составления вис Ao10Пт Май 24, 2019 2:02 pm автор Lamia

» Аркан II «Лилит»
Искусство составления вис Ao10Пт Май 24, 2019 12:29 pm автор Lamia

» Аркан III «Геката»
Искусство составления вис Ao10Пт Май 24, 2019 12:28 pm автор Lamia

» Аркан 51 «Агриппа»
Искусство составления вис Ao10Пт Май 24, 2019 4:25 am автор Lamia

» Аркан 52 «Ведьма Эрихто»
Искусство составления вис Ao10Пт Май 24, 2019 4:21 am автор Lamia

» Аркан 53 «Монах Авель»
Искусство составления вис Ao10Пт Май 24, 2019 4:18 am автор Lamia

» Аркан 54 «Привидение»
Искусство составления вис Ao10Пт Май 24, 2019 4:16 am автор Lamia

» Аркан 55 «Тролли»
Искусство составления вис Ao10Пт Май 24, 2019 4:13 am автор Lamia

» Аркан 56 «Чванство»
Искусство составления вис Ao10Пт Май 24, 2019 4:11 am автор Lamia

» Аркан 58 «Гнев»
Искусство составления вис Ao10Пт Май 24, 2019 4:06 am автор Lamia

» Аркан 59 «Леность»
Искусство составления вис Ao10Пт Май 24, 2019 4:03 am автор Lamia

» Аркан 60 «Жадность»
Искусство составления вис Ao10Пт Май 24, 2019 4:00 am автор Lamia

» Аркан 61 «Зависть»
Искусство составления вис Ao10Пт Май 24, 2019 3:56 am автор Lamia

» Аркан 62 «Обжорство»
Искусство составления вис Ao10Пт Май 24, 2019 3:53 am автор Lamia

» Аркан 63 «Волшебная мазь»
Искусство составления вис Ao10Пт Май 24, 2019 3:51 am автор Lamia

» Аркан 64 «Меч Эскалибур»
Искусство составления вис Ao10Пт Май 24, 2019 3:48 am автор Lamia

» Аркан 65 «Абракадабра»
Искусство составления вис Ao10Пт Май 24, 2019 3:46 am автор Lamia

» Аркан 66 «Запретный плод»
Искусство составления вис Ao10Пт Май 24, 2019 3:43 am автор Lamia

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 7, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 7

Нет

Больше всего посетителей (62) здесь было Пн Ноя 26, 2018 1:00 am
Наши форумы.

AruNaОбитель Чёрной КоролевыBANAFRITLe Monde Des CristauxVers un autre mondeDark QueenSuccubusВідьомська Оселя


La Lune

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Искусство составления вис

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Искусство составления вис Empty Искусство составления вис в Пн Ноя 18, 2019 6:20 am

Lucia

Lucia

Администратор, практикующий таролог
Администратор, практикующий таролог
Искусство составления вис


Висы сочинять - это весьма непростое занятие и для этого, безусловно, нужен дар. Называть висой обычный стих - все равно, что называть курицу птицей. В сети можно найти множество вис, которые на самом деле являются простыми стихами, сочинёнными дилетантами любящими польстить самим себе и показать свою причастность к северной традиции. Классические висы отличаются иносказательной формой и особым размером стиха, обычно дротткветом, писать их надо на древнескандинавском. Галина Бедненко в своей книге “Школа рун” рассказывает нам о технике составления дротткветтов.

Строфу составляют восемь строк. Строфа семантически и синтаксически делится на две полустрофы, по четыре строки в каждой. При этом мысль и предложение не должны переходить из одной полустрофы в другую (тем более из одной строфы в другую). Таким образом, каждая полустрофа должна быть автономна, закончена.


1. В каждой строке - шесть слогов: три ударных и три безударных. Первый слог чаще всего ударный. Последний - обязательно безударный (предпоследний обычно ударный).

2. Лучше, однако, чтобы место остальных ударений в строках варьировалось. Это придаст стиху несколько «ломаный, спотыкающийся ритм» (по выражению, О. Смирницкой).

3. В нечетных строках [1, 3, 5, 7] в двух ударных слогах (чаще всего первом и третьем) повторяются согласные, стоящие за гласным. Ударные гласные не должны быть одними и теми же. Это называется неполной рифмой.

4. В четных строках [2,4,6,8] повторяются и гласные, и стоящие за ними согласные. Это называется полной рифмой. Ударные гласные, по скальдическим правилам, могут совпадать только в четных строках. В русском языке это не всегда возможно, потому можно к этому стремиться, но всегда следовать необязательно.

5. Предложения могут переплетаться, то есть, одно может разрываться другим или частью другого.

6. В скальдических стихах используется аллитерация - созвучие (или повторение) предударных согласных. В древнеисландском они обычно попадают на начало слова и его корень. При этом в нечетных строках [1, 3, 5, 7] должны аллитерировать два слога, а в четных [2, 4, 6,8] - один. В русском языке, конечно, с этим возникнут определенные сложности, но, если допустить, что в нашем случае это скорее желательное условие, чем обязательное, они вполне решаемы.

7. В древнеисландском много слов состоит только из одного слога, то и при составлении скальдического стиха на русском языке хорошо использовать односложные и вообще короткие слова, особенно короткие архаизмы («длань» вместо «ладонь», «днесь» вместо «сегодня» и т. д.).

8. Кеннинги — очень важная составляющая скальдического стиха. Это иносказательное определение некоего важного понятия. Обычно фраза, состоящая из двух слов. Одно из них является базисом и стоит в именительном падеже, другое - определением и стоит в падеже родительном. «Конь моря» или «лыжи жижи» - обозначают «корабль». При этом базис не должен означать того же самого, что и весь кеннинг, но иметь какую-то общую черту с тем, что кеннинг обозначает. Определение же должно указывать на сферу действия того, что кеннинг значит.

9. Ни в коем случае нельзя употреблять в скальдических стихах всякие романтические эпитеты вроде «взволнованного моря» или «вишневых губок». Просто украшательства совершенно чужды скальдической поэзии.


Скальды - скандинавские поэты средневековья, сочинявшие ни на что другое не похожие "скальдические" стихи. Скальды из века в век разными определениями описывали один и тот же круг"героических" понятий: мужчина, женщина, битва, оружие, корабль, золото. Искусство состояло в варьировании формы для определения все тех же вечных для викинга (или просто скандинава) понятий и ценностей. Также скальд должен был быть ученым человеком, и прежде всего, хорошо знать мифологию. Скальдом как бы рождались, если иметь в виду неустойчивый темперамент - смесь меланхолика с холериком. И уже в детстве, как у Эгиля Скаллагримсона, у них могли прорезаться скальдические способности. Скальды высоко ценили свое мастерство и обычно связывали свой дар непосредственно с Одином. Поэтическое искусство скальда это результат его мистического контакта, взаимоотношений с Одином. Это дар, полученный от самого бога. Одним из испытанных способов получить его было сидение под повешенными. Висельники посвящались Одину, потому что сам Один повесил себя на ясене Иггдрасиль и, вдобавок, преступники карались повешением, и их приносили в жертву Одину. Однако имело смысл и то, были ли в роду человека известные скальды. Талант мог проявиться по прямому и последовательному кровному родству. Но главными все равно оставались непосредственные заслуги самого скальда. Скальды не любили рассказывать про своих "человеческих" учителей, а говорили о своих стихах как о "находке Одина", давшего им вдохновение. В сагах упоминается именно чудесное становление обычных людей скальдами. Проявиться скрытому таланту скальда могла помочь встреча с удачливым человеком, особенно удачливым правителем. Поскольку у скальдических стихов существовали довольно сложные законы и приемы, то было бы очевидным считать, что кто-то где-то этому учил. И эту науку требовалось постигать сравнительно долго. Однако, об этом ничего нам неизвестно. Скальдические стихи не были предназначены для повествований. В них больше описывается состояние, нежели действие. Умение скальда рождало в слушателях восхищение и гордость его ученостью и профессионализмом. Скальд должен был уметь как импровизировать, так и хорошо декламировать свои стихи. Вдобавок ко всему, надо было помнить множество стихов своих предшественников - так сохранялась историческая память и свидетельство о славе предков. Скальдические песни были сугубо авторскими, и заимствование тех или иных строк, а также явное их переделывание осуждалось. Скальдические стихи сочинялись и воспринимались нелинейно, вне пространственно-хронологической последовательности. Скальдическая строфа схватывает отдельные картины ситуации и образов. Слова расположены в порядке, подчиненном звуковым построениям и повторам. Трудно предположить, что подобная речь давалась скальдам легче легкого, без предварительного обдумывания. Все же, о таких случаях рассказывается, впрочем, как о чем-то необыкновенном. Скальды, как всякие люди мастерства, любили посоревноваться друг с другом. Иногда эти состязания были настолько серьезны, особенно если охватывали другие, важные сферы их жизни (как любовь к одной и той же женщине или милость конунга), что словесный поединок продолжался и после смерти. По крайней мере, так рассказывается в "Саге о Гуннлауге Змеином Языке". После того, как Гуннлауг и Храфн убили друг друга на поединке из-за жены Храфна и возлюбленной Гуннлауга, то они явились во сне каждый своему отцу и сказали по висе о том, как произошел поединок.

Гуннлауг сказал такую вису:

Гуннлауг пал в поединке,
Он храбро сражался с Храфном,
Ранив недруга в ногу
Рыбой ратной рубашки.
Жадный до теплой крови,
Ринулся ворон к трупам,
Мне ж вороненую сталь
В голову Храфн направил.


Храфн же сказал своему отцу Энунду такую вису:

Я меч обагрил. Но раньше
Рёгнир меча меня ранил.
Звери щитов за морем
Звонко в щиты вонзались.
Гуси крови слетались
Крови с голов напиться.
Перьями ястреб ран
Озеро ран разбрызгивал.



Автор: Shiva

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения